Разработка программы для итогового повторения курса 7-9 классов по алгебре, а также для подготовки к ГИА

Разработка программы для итогового повторения курса 7-9 классов по алгебре, а также для подготовки к ГИА.

Выполнила: Климова Алиса Сергеевна,

учитель МАОУ СОШ №153

  • Программа включает в себя 2 модуля: календарно-тематическое планирование повторения и серия тематических тестов (5) плюс итоговый тест за курс 7-9 класса.

Модуль1: Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

Примерное планирование программы(18 часов).

Кол-во часов

Тема

Форма

2

Числовые и алгебраические вычисления, иррациональные числа и выражения, сравнение чисел

Повторение

Тестирование и разбор теста (тест№1)

2

Алгебраические дроби и рациональные уравнения. Решение текстовых задач.

2

Функции, их виды, исследование функций, построение графиков

Повторение

Тестирование и разбор теста (Тест №2)

2

Решение уравнений и систем уравнений графическим способом

2

Решение уравнений и систем уравнений алгебраическим способом

Повторение

Тестирование и разбор теста (Тест №3)

2

Решение иррациональных уравнений, равносильность уравнений.

3

Последовательности и прогрессии

Повторение

Тестирование и разбор теста (Тест №4)

3

Неравенства и системы неравенств

Повторение, Тестирование и разбор теста (Тест №5)

2

Итоговая работа

Тест

Тест №1

Задание

Варианты ответа

1

Расположить в порядке возрастания числа: , , 2.6 ,

А), 2.6 Б), , 2.6

В), 2.6, Г), 2.6,

2

Расположить числа в порядке возрастания:

0, -0.01, 0.2, -

А)0, -0.01, 0.2, Б)-, -0.01, 0.2, 0

В)-, -0.01, 0, 0.2 Г), -0.01, 0.2

3

Найти значение выражения:

+ - - 2 =

А)0 Б) -2 В)5 - Г)2

4

Упростить выражение:

А)2 Б) В) + Г)

5

Сократить дробь:

А) Б)а-1 В) (а+1) Г)

6

Выбрать, что является тождеством:

А) = Б) =

В) = Г) =

7

Найти корни уравнения:

= 1

А) Б) В) Г)

8

Найти корни уравнения:

+ = -1

А)0, - Б)нет корней В) , - Г) 1, -

9

Найти модуль разности корней уравнения: + 4 - 5 = 0

А)0 Б) 6 В) 4 Г) 2

10

Найти сумму квадратов корней уравнения:

0.5 +2(x-2) - 6 = 0

А)0 Б) 40 В) 32 Г) -32

11

Найти p, если один из корней уравнения

равен -1

=0

А) Б) 2 В) -2 Г) -3

12

Какая математическая модель удовлетворяет условию задачи:

Катер прошёл 30 км по течению реки и 13 км против течения, затратив на весь путь 1 ч 30 мин. Какова собственная скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч?

А)30*(х+2)-13*(х-2)=1,5

Б) 30/(х+2)+13/(х-2)=1,3

В) 30/(х+2)-13/(х-2)=1,5

Г) 30/(х+2)+13/(х-2)=1,5

13

Из одного и того же пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Через 2 часа расстояние между ними стало 16 км. Найдите скорость второго пешехода, если скорость первого была 5 км/ч.

А) Б)

В) Г)

14

Числитель обыкновенной дроби на 1 меньше её знаменателя. Если из числителя и знаменателя вычесть 1, то дробь уменьшится на . Найдите эту дробь.

А) Б)

В) Г) не хватает данных

Тест №2

Задания теста 1-6 оцениваются в 1 балл

Задания 7-10 оцениваются в 2 балла

Задания 11-12 оцениваются в 3 балла

(макс. 20 баллов)

Для получения «5» нужно набрать 15-20 баллов

«4» - 10-14 баллов, «3» - 5-9 баллов

Задание

Варианты ответа

1

Определить какой знак имеет дискриминант и коэффициенты а и b функции

, если

её график имеет вид

А)D>0,a>0,b>0 Б) D<0,a<0,b>0

В) D=0,a<0,b>0 Г)D>0,a<0,b<0

2

Определить, сколько корней имеет система уравнений, графики которых изображены на рисунке

А)0 Б) 1 В) 2 Г)3

3

bbbbbb

Определить какому уравнению

соответствует график

А)y= +b В)y= - b

Б)y= - +b Г)y= -

4

Определить какому уравнению

b

a

соответствует график

А)y= +a В) y= - b

Б) y= - b Г)y= +b

5

Определить какой вид имеют функции

y= -2x+1 и y=

А)убывающая и возрастающая

Б) обе функции убывающие

В) обе функции возрастающие

Г) возрастающая и убывающая

6

Найти минимальное и максимальное значение функции

y = - +4 на промежутке [-2; 3]

А)-5, 4 Б) -4, 5

В) 0, 4 Г)-5, 0

7

Найти корни системы уравнений, используя графический

y = х метод

y= - +2x-1

А)2, -1 Б) 2, 1

В) -2, 1 Г)нет корней

8

Решить уравнение

-1= 0

А) Б) 2,4

В) 2 Г)нет корней

9

Решить систему уравнений

y=

y= x+2

А)1;-1)

Б) (-1;1)

В) (-1;-1)

Г)нет корней

10

Сколько корней имеет система уравнений?

y + = 1

y =

А) Б) 2 В) 3 Г)нет корней

11

Какой математической модели соответствует задача?

На школьной математической олимпиаде было предложено 8 задач. За каждую решенную задачу засчитывалось 5 очков, а за каждую неправильную задачу списывалось 3 очка. Сколько задач правильно решил ученик, если он получил 24 очка?

А) 5х + 3·(8 - х)=24;

Б) 5·(8 - х) - 3x=24

В) 5х - 3·(8+x)=24;

Г) 5х-3·(8 - х)=24.

12

Найти все значения k, при которых система имеет корни

y=

y= +k

А) Б) k2

В) k2 Г)k –любое

Тест №3

Задание

Варианты ответа

1

Найти промежуток, которому принадлежит корень уравнения: 2(x-5) – 3(1-x) = 7

А)(0;1) Б)[2;3) В)(3;4] Г) (4;5]

2

Определить какому промежутку принадлежит положительный корень уравнения

+ 3x – 7 =0

А)(0;1) Б)(2;3) В)(1;2) Г) (3;4)

3

Решить систему уравнений: x+y = 2

x- y = 4

А)(3;-1) Б)(-1;3) В)(1;1) Г) (1;3)

4

Найти корни уравнения :

А); 2 Б) 2 В) Г) 0;

5

Найти пару чисел, которая является решением системы:

А) (1;- 2) Б) (-1;-2)

В) (2; 1) Г) (-2;-1).

6

Найти одну пару чисел, удовлетворяющих уравнению:

А)(4;2)

Б) (-2; 4)

В) (-4; 2)

Г)(-2; -4)

7

Решить уравнение:

А) Б) 0;7 В)7 Г) нет корней

8

Найти корни уравнения:

=

А)1 Б)3 В)1;3 Г) нет корней

9

Решить уравнение:

А)1 Б)-1 В) 1;-1 Г) нет корней

10

Какой математической модели соответствует задача:

Расстояние между двумя городами скорый поезд проходит на 4 часа быстрее товарного и на 1 час быстрее пассажирского. Найти скорости товарного и скорого поездов, если известно, что скорость товарного поезда составляет 5/8 от скорости пассажирского и на 50 км/ч меньше скорости скорого.

А)8/5 х(у+1) = х(у+4)

(х-50)у = х(у-4).

Б) 8/5 х(у-1) = х(у-4)

(х+50)у = х(у+4).

В) 5/8 х(у+1) = х(у+4)

(y+50)x = y(x+4).

Г) 8/5 х(у+1) = х(у+4)

(х+50)у = х(у+4).

11

Найти значение а при котором система имеет решение: х + (а2 – 3)у = а,

х + у = 2.

А)2,-2

Б) 2

В) -2

Г) любое число

Тест №4

Задания теста 1-4, 9 оцениваются в 1 балл

Задания 5-6, 10-12 оцениваются в 2 балла

Задания 7-8 оцениваются в 3 балла.

Максимальное количество баллов 21.

Для получения «5» нужно набрать 16-21 балл

«4» - 10-15 баллов, «3» - 5-9 баллов.

Задание

Варианты ответа

1

Какой формулой задана последовательность, если её члены = 2, = 4, = 8, =16…,

А) = Б)=

В) Г) Числа не являются членами последовательности

2

Какой формулой задана последовательность, если её члены = , = , =, =…,

А) =1 + Б) =

В) = Г) Числа не являются членами последовательности

3

Членами какой прогрессии являются числа 3, 6, 9, 12.

А) Геометрической

Б) В) Числа не являются членами прогрессии

4

Найти сумму десяти первых членов арифметической прогрессии, где =2, = 3.2

А) Б) 84 В) 148 Г)74

5

Найти разность арифметической прогрессии если ,

А) Б) 5.25 В) 10.5 Г) 1.75

6

Найти седьмой член арифметической прогрессии,

если = -1, d= 1.5

А) Б) 7 В) 6.5 Г) 4.5

7

Найти арифметической прогрессии, если .

А) Б) 220 В) 440 Г)30

8

Дан треугольник, длины сторон которого образуют арифметическую прогрессию. Найти длину средней стороны, если периметр треугольника равен 12.

А) Б) 6

В) 2 Г)не хватает данных

9

Найти знаменатель геометрической прогрессии,

если = -1,2 , = -4,8

А) Б) 2 В)- 1.8 Г)1.5

10

Найти сумму восьми первых членов геометрической прогрессии, если первый член равен 1, а второй равен 1.5

А) Б) 127 В) 255 Г)128

11

Первый член геометрической прогрессии равен 2, а знаменатель геометрической прогрессии равен 1,5. Найти

4-й член этой прогрессии.

А) Б) 6.5 В) 4.75 Г)9

12

Найти сумму первых пяти членов геометрической прогрессии (bn), в которой второй член равен 2, а знаменатель геометрической прогрессии 3.

А) Б) 162 В) 243 Г)242

Тест №5

Задание

Варианты ответа

1

Какому промежутку принадлежит корень уравнения: 5x – 1 = 3 ?

А) Б) [0.8; 4]

В) (-2;0) Г)[0;0.8)

2

Решить неравенство: 6(2х + 7) < 15(х + 2)

А) Б) x > 4 В) x> Г) x< 4

3

Решить неравенство:

А)x

Б) (-)

В) (-]

Г)

4

Выбрать равносильную пару неравенств:

  1. 3x > 6

  2. 13-x> 2x-26

  3. x-1 < 3x+3

  4. 7-3.5x < 0

А)

Б) 1 и 3

В) 1 и 4

Г) 2 и 4

5

Равносильны ли пары неравенств?

1) –17x < –51 и х > 3;          

2) Неравенства с одной переменной и 3х – 1 > 0;         

3) Неравенства с одной переменнойи 2х + 3 > 0?

А)1-да, 2 –да, 3 - нет

Б) 1-да, 2 –нет, 3 - да

В) 1-нет, 2 –да, 3 - да

Г) 1-нет, 2 –нет, 3 - да

6

Решить неравенство:Неравенства с одной переменной

А)x> -7

Б) x < 7

В) x > 7

Г) x < -7

7

Решить неравенство: (x-2)(x-5)(x-12)>0

А)(2;5)

Б) (12;+)

В) (-)

Г) (2;5)

8

Решить неравенство:

А)

Б) x

В)

Г) (-)

9

Решить неравенство:

А)(2;3)

Б) (-)

В) (-)

Г) (-]

10

Выбрать число, которое удовлетворяет решению системы неравенств:http://e-science.ru/img/math/algebr/63261514448262-1.gif

А)

Б) 3.5

В) 4

Г) 3

11

Найти решение системы неравенств: 5x – 10 > 15

+ x – 6 0

А)[-3;5)

Б) [-3;2]

В) [2;5)

Г)

12

Найти количество целых точек, входящих в решение неравенства:

А)

Б) 11

В) 9

Г) бесконечно много

Итоговый тест

Задание

Варианты ответа

1

Расположить в порядке убывания числа:

, , 1.65 ,

А), ,

Б), , 1.65 ,

В), 1.65,

Г)

2

Упростить выражение:

А)3 Б)

В)6 Г)

3

Сократить дробь:

А) Б)

В) Г)

4

Найти корни уравнения:

+ = 1

А)2; Б) - ; -2

В) -1; 5 Г) -5; 1

5

Найти сумму квадратов корней уравнения:

4 +3(x+1) - 1 = 0

А) Б) - 2

В)1 Г)

6

Найти минимальное и максимальное значение функции

y = - 2 на промежутке [-2; 1]

А)-2; 0

Б) -2; 2

В) -1; 0

Г) -1; 2

7

Найти корни уравнения:

= 0

А)1; 8 Б) -1; -8

В) 8; -1 Г) 1; -8

8

Найти абсциссы точек пересечения графиков функций:

y=

y= 3

А) Б) 0.5; 3.5

В) -2; 0 Г) 0; 2

9

Найти корни уравнения :

А) Б)-3

В) 1 Г) нет корней

10

Найти пару чисел, которая является решением системы:

А)0, -1

Б) - 3.5, 0.5

В)-0.5, 3.5

Г) нет решений

11

Решить уравнение:

2x-1

x

4

7

А) Б)

В) Г)1.5

12

Решить уравнение:

А)1; -2

Б) 1

В) -1; 2

Г)нет корней

13

Найти сумму восьми первых членов арифметической прогрессии, где = -1, = 0.5

А)8.5

Б) 9.5

В) 68

Г)34

14

Найти седьмой член арифметической прогрессии,

если = 6, d= 2.2

А)14.8

Б) 13.2

В) 15.2

Г)14

15

Найти знаменатель геометрической прогрессии,

если = 5 , = 7.2

А)1.2 Б) 1.44

В) 6.1 Г) 2.2

16

Первый член геометрической прогрессии равен 1.5, а знаменатель геометрической прогрессии равен -2. Найти

5-й член этой прогрессии.

А)-48

Б) 12

В) -24

Г)24

17

Решить неравенство: -3(3х + 1) < 5(1 - х )

А)x> 2

Б) x< 2

В) x> - 2

Г) x< -2

18

Решить неравенство:

А)[0.5; 2)

Б) (-

В) [1; 2)

Г)(-

19

Найти решение системы неравенств: 2x – 1 x - 5

0

А)(-; 4]

Б) [-1 ; 12]

В) [-4; 12)

Г)(- 1; 12)

20

Расстояние между городами A и B равно 435 км. Из города A в город B со скоростью 60 км/ч выехал первый автомобиль, а через час после этого навстречу ему из города B выехал со скоростью 65 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города A автомобили встретятся?

А)310 км

Б) 240 км

В) 177.6 км

Г)

Информационные источники:

  1. Завуч.инфо

  2. Мифи.ру

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: