разработка урока алгебры «Положительные и отрицательные числа» 6 класс

НОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени В.Д.Чурсина»

Тема урока

«Положительные и отрицательные числа»

6 класс

Учитель Лаврушова Ю.Е.

Тип урока .Урок повторения и обобщения.

Цель урока: отработать умения и навыки применения правил «действия с положительными и отрицательными числами.

Задачи:

Образовательные :

закрепление понятия отрицательного числа ,закрепление понятия модуля, отработать умения и навыки при решении примеров.

Развивающие:

развитие познавательного интереса, развитие логического мышления , памяти , внимания.

Воспитательные:

воспитание активности, формирование навыков самоконтроля.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте ребята. Сегодня мы повторим материал «Действия с положительными и отрицательными числами». А решая примеры вы узнаете некоторые исторические факты .

2.Фронтальная работа.

Учитель.

  1. Что такое координатная прямая?

  2. Какие координаты расположены на координатной прямой? Приведите примеры.

  3. Какое число не является ни положительным , ни отрицательными?

  4. Сравните положительное число с нулем , отрицательное с нулем.

  5. Какое число больше : положительное или отрицательное?

  6. Сравните два отрицательных числа.

3. Учитель. Предлагаю выполнить следующие задания . Сравните числа.

23 и -55

-13 и 5

- 43 и 61

3 и -14

-3 и -2

-5 и -4

-1,3 и - 4,6

-3,5 и - 1,6

-10,5 и 3 ,7

-12,8 и 2,7

-3/4 и – 2/8

-1/5 и –3/10

4.Выполнив следующее задание вы узнаете где , в какой стране появились отрицательные числа. Расставьте в порядке возрастания отрицательные числа.

-12

5

-7

-1

-17

-6,5

8,3

12

И

П

Т

Й

К

А

Р

У

Ключ:

-17

-12

-7

-6,5

-1

К

И

Т

А

Й

5. Учитель.

1) Что называется модулем?

2) Модуль отрицательного числа?

  1. Модуль положительного числа?

  1. Каким знаком обозначается — модуль?

5) Назовите модули чисел

70, -150 , -5, -60, -20, -145, 6, 23, -2,6, 4,1

6. (Работа у доски) Найдите значения выражений и вы узнаете фамилию великого немецкого математика, который в 19 веке предложил использовать две черты для обозначения модуля.

| 3 | + | 5 |

8 В -6 Г 10 П

|-4 | + | 3 |

-1 К 7 Е 12 У

| 2 | + |-7 |

9 Й 5 С 14 Й

| 1,4 | + | - 5,2 |

6.6 Е -7 О 19 М

|-11 | - | -6 |

17 Л 4 Ч 5 Р

|-9 | - | -4 |

5 Ш -13 Ж 36 Ц

|-17,6 | - | 5,4 |

2 Е 12,2 Т 23 С

|-9 | · | 3 |

27 Р -3 Ю 6 В

| 2,7 | : |-3 |

9 К 0,9 А -5,7 Х

|-6,3 | : | 9 |

9 А -6,3 Ь 0,7 С

Ключ :

8

7

9

6,6

5

5

12,2

27

0,9

0,7

0,7

В

Е

Й

Е

Р

Ш

Т

Р

А

С

С

Учитель.

1) Как называются числа 6 и -6 , 3 и -3.

2) Приведите свои примеры.

3) Сформулируйте правило сложения положительного и отрицательного чисел. 4)Сформулируйте правило сложения 2 отрицательных чисел

7.Самостоятельная работа. Решите следующие примеры и узнайте фамилию французского математика 19 века , который первым сформулировал эти правила

- 35 + 35 К

- 12 +(- 30 ) А

6 + ( - 4 ) Т

-15 · 4 Е

-16 · (- 2 ) Д

24 : (- 8 ) Р

Ключ:

Д

Е

К

А

Р

Т

32

-60

0

-42

-3

2

8. Продолжите следующие высказывания :

1.Числа расположенные левее нуля называются...

2.Модуль числа всегда … число

3.Из 2 чисел ,положительного и отрицательного, больше …

5.Сумма чисел равна нулю , если числа …

Учитель . Ребята , а где в жизни мы встречаемся с положительными и с отрицательными числами?

Ученики. термометры, «линия времени»

9. Запишите числа с помощью положительных и отрицательных чисел (по 1 баллу)

1.Сегодня утром было 15 градусов мороза

2.Днем 2 градуса тепла

3.Температура тела курицы 40 градусов

4.Высота горы Казбек 5033 м

5.Высота самого глубокого места Тихого океана 11022 м

6.Менеджер получил премию

7.Мальчик потерял 100 рублей

8.Лед на реке стал тоньше на 8 см

9. 20 век

10.В 3 веке до нашей эры

11.Подведение итогов

Список использованной литературы

  1. Большая научная энциклопедия, 2005.

  2. Вигасин А.А,.Годер Г.И., «История древнего мира», учебник 5 кл.,2001.

  3. Выговская  В.В. « Поурочные разработки по Математике:6 класс» - М.:ВАКО, 2008г.

  4. Газета «Математика» №4, 2010г.

  5. Гельфман Э.Г. «Положительные и отрицательные числа», учебное пособие  по математике для 6-го класса, 2001.

  6. Глейзер Г.И. «История математики в школе», Москва, «Просвещение»,1981г

  7. Гусев В.А., А.Г.Мордкович «Справочные материалы»,  «Просвещение», 1986г.

  8. Детская научная энциклопедия «Я познаю мир», Москва, «Просвещение», 1995г.

  9. Малыгин К.А. « Элементы историзма в преподавании математики в средней школе», Москва, «Просвещение», 1982г

  10. Нурк  Э.Р «Математика 6 класс», Москва, «Просвещение»,1989г

  11. Фридман Л.М. «Изучаем математику», учебное издание, 1994

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: