Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 82» г. Перми.
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений»
подготовила
учитель математики
Черемных Елена Александровна
г. Пермь
2013
Тема: Решение квадратных уравнений.
Предмет: алгебра.
Класс: 8.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
образовательные: закрепление различных способов решения квадратных уравнений;
развивающие: формирование умений анализировать, тренировка памяти;
воспитательные: воспитание внимательности, сообразительности.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний (устный опрос). В ходе устного опроса после ответов учащихся на экране появляются слайды с ответами, по которым ученики могут себя проверить.
Вопросы:
Определение квадратного уравнения (слайд 1).
Определение неполного квадратного уравнения.
Виды неполных квадратных уравнений и алгоритм их решения (слайды 2,3,4,5).
Алгоритм решения полного квадратного уравнения:
А) с нечётным вторым коэффициентом (слайды 6,7,8,9);
Б) с чётным вторым коэффициентом (слайды 10,11,12,13).
5. Определение приведённого квадратного уравнения и его решение (слайд 14).
6. Взаимосвязь между коэффициентами уравнения и его корнями (слайд 15).
7. Найти устно корни следующих уравнений (уравнения могут быть записаны на доске):
-
Уравнения:
Ответы:
А) -7,3 у²=0;
Б) х²+3,2х=0;
0;
-3,2 и 0;
В) 3/4р-р²=0;
0 и 3/4;
Г) 0,8с²=0,5с;
0 и 5/8;
Д) х²+2х+1=0;
-1;
Е) 4к²-12к+9=0;
-1,5;
Ж) у²-3у+2=0;
1 и 2;
З) х²+7х+12=0.
-4 и -3.
За каждый правильный ответ учащиеся получают от учителя жетон, который будет учитываться при выставлении отметки за урок.
3. Закрепление различных способов решения квадратных уравнений (с разбором у доски).
1) 2-8;
2) 3-15=21х-15;
3) 6-15х²=9х;
4) 14у²=-2-16у;
5) 4m²-20m+24=0;
6) 1998k²-1091=907k.
Ответы:
1)-0,5 и 0,5;
2)0 и 7;
3)-1 и 0,4;
4)-1 и -1/7;
5)2 и 3;
6)-1091/1998 и 1.
За верно решенное уравнение у доски учащиеся также получают от учителя жетон.
4.Проверочная работа по вариантам:
1 вариант.
2 вариант.
2х²-0,5=0;
3х²-3,63=0;
0,8х²=0,64х;
2) 0,4х²=0,16х;
7х²-9х+2=0;
3) 2х²+7х-9=0;
5х²+8х-4=0;
4)7х²+6х-1=0;
х²-15х+36=0;
5)х²-10х-39=0;
516х²-511х-5=0.
6)127х²+123х-250=0.
Ответы:
1 вариант
2 вариант
1)-0,5 и 0,5;
1)-1,1 и 1,1;
2)0 и 0,8;
2)0 и 0,4;
3)2/7 и 1
3)-4,5 и 1;
4)-2 и 0,4;
4)-1и 1/7
5)3 и 12
5)-3 и 13
6)-5/516 и 1
6)-250/127 и 1
После проверки учащиеся выставляют себе отметку по следующим критериям:
Отметка.
Количество верно решённых уравнений.
«5»
6
«4»
4-5
«3»
3
«2»
0-2
Домашнее задание:№656,658 или можно предложить другие задания на решение квадратных уравнений в зависимости от учебника, по которому работает учитель.
Литература.
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова Алгебра 8 кл. под редакцией С. А. Теляковского- 20-е изд.– М.: Просвещение,2012.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2008.
3. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк Алгебра: Доп. главы к шк.учеб.8 кл.:Учебное пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изучением математики . Под редакцией Г.В Дорофееева.-4-е изд.- М.:Просвещение,2001.
4. В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.- 5-е изд.-М.: Просвещение,2000.
5. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса-7-е изд.- М.: Илекса,2009.