Решение систем двух уравнений с двумя переменными, 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Нижнекамска Республики Татарстан

Урок по алгебре в 7 классе

Тема урока: Решение систем двух уравнений с двумя переменными

подготовила

учитель математики

Елина Ольга Александровна

Нижнекамск 2010

Елина Ольга Александровна,

учитель математики

I квалификационной категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Тема урока: Решение систем двух уравнений с двумя переменными

Цель:

  • Повторить и закрепить: решение системы двух уравнений с двумя переменными различными способами.

Задачи урока:

  1. Образовательная

  • Систематизировать знания, умения учащихся при решении систем двух уравнений с двумя переменными;

2. Развивающая

  • Развитие познавательного интереса к предмету, развитие навыков самопроверки и самостоятельности

3. Воспитательная

  • Воспитание доброжелательности, дружбы, взаимопомощи.

Форма проведения: урок-игра с использованием мультимедийной презентации.

Оборудование урока:

Компьютер; карточки с заданиями; мультимедийный проектор; экран; презентация.

Тип урока: Повторение и коррекция знаний, умений и навыков

Ход урока

Девиз урока:

«Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет!»

Приглашаю Вас принять участие в игре «Замок старца Фура»

Но сначала проверим, готовы ли вы штурмовать стены этого древнего замка. Для этого проверим домашнее задание.

(Учащиеся обмениваются тетрадями и простым карандашом отмечают ошибки и ставят оценку)

Домашнее задание решить систему уравнений тремя различными способами.

1.Метод подстановки:

Ответ.(5;7)

2.Метод сложения:

2x-x-y+y=3+2,

x = 5,

Ответ.(5;7)

3. Графический метод.

Ответ.(5;7)

Итак, стены замка мы можем штурмовать. Надеюсь, что знания, полученные на предыдущих уроках вы примените и покажете свою сноровку, смекалку и сообразительность.

Старец Фура: Я, старец Фура, хранитель старинного замка приглашаю искателей приключений в стены своего замка. Преодолев различные препятствия, проявив ум и взаимовыручку, выдержав все испытания, вы станете рыцарями замка Фура и вам будет вручен герб замка.

Правила игры:

Перед каждой командой стоит задача достичь вершин старинного замка, набрав наибольшее количество очков, имея при этом наименьшее количество пленников. Чтобы достичь вершины необходимо пройти 5 башен замка.

Задача команд выполнить каждое задание первой, иначе члены другой команды попадут в плен к старцу Фура. Для своего освобождения пленники должны решить задания, полученные от старца Фура. Если задание выполнено верно, то они освобождаются и приносят команде дополнительные очки, за неправильное решение команда теряет очко.

Итак, начинаем штурмовать первую башню.

1 команда:

Какая пара чисел 1)(0;13), 2)(6;-1),3)(-6; 1) 4)(6;1) является решением системы уравнений

Ответ. (6;1)

2 команда

Какая пара чисел 1)(-1;0), 2)(1;-3),3)(-1; 3), 4)(-1;-3) является решением системы уравнений

Ответ. (1;-3)

Идем дальше покорение нашего замка. Задания второй башни.

Решить систему уравнений способом подстановки и выбрать верный ответ

1 команда:

Вариант ответа: А)(3;1), Б)(3;-1), В)(1;4), Г)(1;-4)

Ответ. (3;1)

2 команда

Вариант ответа: А)(-1;4), Б)(4;-1), В)(1;4), Г)(1;-4)

Ответ. (-1;4)

Молодцы, переходим к заданиям третьей башни.

Решить систему уравнений способом сложения и выбрать верный ответ

1 команда: Ответ. (60;30)

2 команда: Ответ. (5;-2)

Прекрасно! Вы справились с заданиями очень хорошо и немного устали, а сейчас

отдохнем.

Физкультминутка.

Сядьте прямо, закройте глаза, расслабьтесь. Представьте, что вы на море. Теплый

ветерок дует с моря. Вам приятно ходить по горячему песку и наблюдать как бегут

волны.

А теперь вернемся в наш замок.

Старец Фура откроет нам дверь четвертой башни, если выполните следующее задание:

Решить систему уравнений графически

1 команда:

2 команда:

Отлично! Вот мы и подошли к вершинам нашего замка, осталось покорить еще одну башню. Для этого надо отгадать кроссворд и вы откроете двери замка.

Кроссворд

По горизонтали

1.Количество решений системы двух уравнений, если коэффициенты при неизвестных

не пропорциональны.

2. Способ разложения многочлена на множители.

3. Группа уравнений, в которых неизвестные в нескольких уравнениях одинаковы по величине.

4. Пара чисел, удовлетворяющая обоим уравнениям системы.

5. Таджикский ученый, который ввел употребление черты для обозначения дроби.

По вертикали:

6. Системы, имеющие одно и то же решение.

7. Способ решения системы.

8. Многочлен, не разлагающийся на множители более низкой степени.

9. Способ решения системы.

10. Способ решения системы уравнений с помощью преобразований и формул.

 

 

 

 

1

 

8

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

6

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока:

Жюри подводит итоги игры и старец Фура вручает герб замка старца Фура той команде, которая набрала наибольшее количество очков.

Домашнее задание: Решить систему уравнений тремя различными способами:

На «3»

На «4»

На «5»

  

Список использованной литературы

А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская «Алгебра 7», Мнемозина . Москва 2009

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Картинки из Интернета:

  • http://forum.povarenok.ru

  • http://binbon.ru

  • http://bonniesnape.diary.ru/

  • http://www.liveinternet.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: