Сложение и вычитание алгебраических дробей 7 класс

Анкета-заявка Участника II Всероссийского конкурса "Мой лучший урок" преподавателей общеобразовательных учреждений, посвященного 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева (анкету-заявку надо отправить вместе с работой).

E-MAIL: [email protected]

1. Фамилия, имя, отчество автора

ХУДОРОЖКОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА

2. Год, месяц день рождения 16.01.1969 г. 3. Место работы МУО Тумановская средняя общеобразовательная школа Москаленского муниципального района Омской области

полный адрес Омская область Москаленский район

индекс_646074___село Тумановка улица Школьная 33

федеральный телефонный код города 38174 телефон 3-36-75 факс______нет_____________________e-mail mosktu@mail.ru 4.Должность учитель физики и математики 5. Педагогический стаж работы 18 лет 6. Преподаваемый физика и математика

7. Название работы, подаваемой на конкурс Разработка урока по математике «Сложение и вычитание алгебраических дробей» (7 класс)

8. Домашний адрес автора Омская область Москаленский район село Тумановка ул Школьная 9/2 индекс 646074 федеральный телефонный код города_38174

телефон_3-36-07_факс_________нет_e-mail____hudorozhkova@mail.ru_________9. ФИО руководителя образовательного учреждения Маслёха Наталья Васильевна телефон для связи____38174___федеральный код телефон__3-36-75

факс__нет___e-mail:___ mosktu@mail.ru

10. Адрес,телефон, факс, телефонный код, e-mail городского, областного органа управления образованием _____________________________________________________________________________ 11. ФИО руководителя органа управления образованием города, региона _____________________________________________________________________________ 12. Участие в других конкурсах по данной тематике нет

Дата заполнения_13.11.2008 г.

Подпись руководителя образовательного учреждения, подтверждающего возможность направления участника конкурса на второй этап, согласно условий данного положения, в г. Москву.________________________________ __________________________________

( ФИО расшифровать)

М.П.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ТУМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗРАБОТКА

УРОКА АЛГЕБРЫ

7 класс

Тема урока: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

(На II Всероссийский конкурс "Мой лучший урок" преподавателей общеобразовательных учреждений, посвященного 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева )

Разработала: ХУДОРОЖКОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА,

учитель математики

2008 год

Тема самообразования учителя: «Разноуровневое обучение основа успешности и психологического комфорта учащихся» (через реализацию адаптивной системы обучения)

ЭПИГРАФ

Ни один человек еще не научился думать, читая в готовом виде записанные мысли другого человека. Научиться думать можно, лишь размышляя самостоятельно.

Михай Эминеску (1850-1889)

румынский поэт-романтик.

Изучаемая тема: Алгебраические дроби

Тема урока : «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

(Урок закрепления знаний и умений)

  1. Способы разложения 1. Различать спос.разл на множ

на множ-ли и применять их на прак

-ВОМ

–ФСУ 2. Применять алг.слож и выч.

-Группир. алгеб.дробей.

2. Алгоритм сл.и выч алг.др

Урок № 2 (из 5-ти)

Цели урока:

  • Закрепить понятие ФСУ; умение раскладывать выражения на множители; приводить дроби к общему знаменателю, выполнять сложение и вычитание дробей;

  • Развивать умение применять формулы сокращенного умножения для рационализации вычислений;

  • Проверить уровень усвоения учащимися изученного материала;

  • Развивать индивидуальные математические способности учащихся;

Формировать ключевые компетентности ((то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; )

Математическую компетентность: математическое мышление; аргументацию, постановку и решение проблемы, использование различных форм представления математических объектов и ситуаций; использование математического языка; использование современных ТС.

Учебно-познавательную компетентность: самостоятельная познавательная деятельность, включающая в себя элементы логической, методической, общеучебной деятельности,; знания и умения по организации целеполагания, анализа, рефлексии и самооценки (т.е .деятельностный подход); креативные навыки (творческие) владение приемами действий в нестандартной ситуации.

Коммуникативная компетентность: знание математического языка, способы взаимодействия с людьми,; навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, умение задать вопрос, выразить мысль.

Ценностно-смысловая компетентность: ценностные ориентиры уч-ся, осознавать свою роль и предназначение, уметь самоопределяться и разрабатывать индивидуальную образовательную траекторию.

Компетенция личностного самосовершенствования: направлена на освоение способов интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции, и самоподдержки.

  • Способствовать воспитанию высокой работоспособности, ответственности, аккуратности

  • Воспитывать культуру поведения, толерантность и взаимопомощь , ответственность.

  • ОУУН

- уметь обобщать и исследовать полученные результаты;

- уметь контролировать свою деятельность;

- оценивать и выбирать оптимальный путь решения задачи;

Тип урока: первичное закрепление знаний.

Оборудование: ПК, тесты, карточки для контроля и карточки с ответами..

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Целеполагание. (3-4 мин)

1) Сегодня урок закрепления знаний по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей »

Что значит закрепление? (Ответы уч-ся)

Т.е. ваши знания должны стать крепкими, прочными. Это как фундамент при строительстве дома. Пока фундамент не станет прочным, крепким, строить здание нельзя, иначе это здание будет требовать постоянного ремонта или даже может разрушиться.

Надеюсь , что мы приложим все силы нашего ума, чтобы наши знания становились прочнее.

2) Закрепляем мы сегодня знания и умения. А какие именно знания нам потребуются? А умения? Что нам для этого нужно? (Ответы уч-ся) Теоретические знания по теме и все знания полученные ранее))

  1. Устный счет. (7 мин)

Фронтально с классом. (4 человека 1- 2 уровня выполняют задание за ПК «Определить способы разложения на множители» Приложение № 1 создано в программе MS Excel)

1. «Найди ошибку!»

1. 2. 3

4.

5.

6.

(Объясните ход ваших рассуждений.)

2. (за ПК 6 чел 2-3 уровня . Тест «Выбери верные выражения» Приложение № 2 создано в программе MS Excel)

  1. Класс получает карточки с заданиями с возрастающим уровнем сложности. (Приложение № 3)

По мере выполнения задания получают карточки с ответами (Приложение № 4). Самопроверка и самооценка.

Закончив работу за ПК – начинают практическую работу по своему уровню.

Проверка работ за ПК и карточкам , выставление оценок по их желанию (1 мин)

  1. Самостоятельная индивидуальная работа. (25 мин)

  1. У доски «дежурный учитель» из ребят 3 уровня, для занятий с уч-ся 1 уровня.

  2. 1-уровень № 469-473, 510 учебника Ш.А. Алимов 7 класс.

2-уровень № 472-476, 510 учебника Ш.А. Алимов 7 класс.

3 уровень № 472,473, 475-479, (изучить п.27) учебника Ш.А. Алимов 7 класс.

4. Итог урока. (3 мин)

Что не получилось? Почему? Что нужно сделать, чтобы устранить пробелы?

    1. Домашнее задание.(1 мин)

Четные номера согласно заданий, каждый на своём уровне, при желании можно выбрать любой другой уровень

+ индивидуальные задания по выбору: (оформлены на обороте доски)

№ 521.

№ 712

№ 520 !!! разность и сумма кубов, группировка

Консультация после уроков. Срок выполнения до 2.02.

Методический ход .

Арифметика остатков

С. 182 № 767-769

Устные приемы умножения двухзначных чисел, оканчивающихся на 5.

252 = (2*3)25=625

352= (3*4)25=1225

Приложение №__3_

Выполните действия:

1

2

=

3

4

5

=

6

=

Приложение №__4__

Выполните действия (КАРТОЧКА ОТВЕТОВ)

1

2

=

3

4

5

=

6

ОЦЕНКА: за 6 правильных – «5»

За 5 правильных – «4»

За 4 правильных «3»

7

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: