Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21
город Ставрополь
Конспект урока по алгебре
«Свойства степени с натуральным показателем»
подготовила
Козачёк Людмила Павловна,
учитель высшей категории
МБОУ СОШ №21
г. Ставрополь
2012
Цели: Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению свойств степеней с натуральным показателем.
Задачи: 1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать математические ситуации.
2. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
3. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.
Оборудование: на столах у учащихся карточки с заданиями, оценочные листы, для нуждающихся карточки-консультанты.
Работа учащихся состоит из 5 этапов. Итоги своей деятельности учащиеся фиксируют в оценочных листах. Самооценка зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.
Оценочный лист
Фамилия и имя____________________________________________
Вариант_________________
задание1
задание2
задание3
задание4
задание5
кол-во баллов
оценка
тест 1
тест 2
тест 3
тест 4
тест 5
итого
Ход урока
1. Вводная беседа. (2мин)
Урок начинается с вводной беседы учителя, в которой он отмечает, что ученикам предстоит повторить и систематизировать все свойства степеней с натуральным показателем. Учитель ориентирует учащихся в работе с оценочными листами.
2. Проверка домашнего задания.
На доске заранее заготовлено домашнее задание. Ученики отвечают по готовым заданиям. Работа ведется фронтально, но пары обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.
3.Работа по теме
1 этап. (5 мин) Цель: Повторение всех свойств степеней с натуральным показателем.
Ученики работают в парах. Друг у друга спрашивают формулировки свойств степеней и выполняют первый тест. Свои результаты сравнивают с ответами на доске.
Тест 1
Вариант первый
Закончите предложения:
1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями
ответ: сложить показатели
2.При возведении степени в степень
ответ: перемножить показатели
3.При возведении в степень произведения
ответ: возвести в данную степень каждый множитель
Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.
Вариант второй.
Тест 1
Закончите предложения:
1. При делении степеней с одинаковыми основаниями
ответ: вычесть показатели
2.При возведении степени в степень
ответ: перемножить показатели
3.При возведении в степень дроби
ответ: возвести в данную степень числитель и знаменатель
Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.
2 этап. Цель: Научиться применять свойства степени с натуральным
показателем: и
Тест 2
Вариант первый
Представьте выражение в виде степени:
1. (ответ: õ)
2. (ответ: õ)
3.(ответ: õ)
Упростите выражение:
4. (ответ: õ)
5. (ответ: õ)
Вариант второй
Представьте выражение в виде степени:
1. (ответ: õ)
2. (ответ: õ)
3. (ответ: õ)
Упростите выражение:
4. (ответ: õ)
5. (ответ: õ)
Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.
3 этап. Цель: научиться применять свойство степеней с натуральным показателем: и
Тест 3.
Вариант первый
Возведите в степень
1. (-0,2 ba) (ответ: -0,008 ba)
2. (abc) (ответ: abc)
Вычислите
3. (ответ: 8000)
4.( (ответ: 32)
5. (ответ: 40000)
Вариант второй
Возведите в степень
1. (0,3 ab) (ответ: -0,09ab)
2. (-abc)(ответ: -)
Вычислите
3. (ответ: 625)
4. (ответ: )
5. (ответ: 900)
Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.
4 этап. Цель: научиться применять свойство степени
Тест 4.
Вариант первый
Упростите выражение
1. (ответ: õ)
2. (ответ: õ)
3. (ответ: õ)
4. (ответ: õ)
5. (ответ: -õ)
Вариант второй
Упростите выражение
1. (ответ: õ)
2. (ответ: õ)
3. (ответ: -õ)
4. (ответ: õ)
5. (ответ: -õ)
Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.
5 этап. Цель: научиться применять свойства степеней при преобразованиях различных выражений, содержащих степени
Тест 5
Вариант первый
Используя свойства степени, найдите значение выражения.
1. (ответ: 25)
2. (ответ: 225)
3. (ответ: 18)
4. (ответ: 5)
5. (ответ: 16)
Вариант второй
Используя свойства степени, найдите значение выражения.
1. (ответ: 9)
2. (ответ: 20736)
3. (ответ: 14)
4. (ответ: 6)
5. (ответ: 25)
Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 2 балла.
Оценочные листы и листы с решениями собираются и сдаются учителю для выставления оценок в журнал.
Критерии оценок: «5»-за 28 баллов; «4»-от 20 до 27 баллов; «3»- от 13 до 19 баллов; «2»-за 12 и менее баллов.
4. Повторение и закрепление ранее изученного материала «Свойства степени с натуральным показателем»
Работа по дидактическим материалам С-22. Различные преобразования выражений, содержащих степени.
№1(3,4), 2, 3.
5.Подведение итогов. Учитель подводит итоги урока, еще раз повторяют свойства степени с натуральным показателем.
6. Домашнее задание
Список использованной литературы
Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 240 с.
Мартышова Л.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс / Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).
Математика. 5-11 классы. Коллективный способ обучения: конспекты уроков, занимательные задачи / авт.-сост. И. В. Фотина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.