Технологическая карта урока математики в 9 классе по теме: «Числовые функции их свойства и графики», учебник А.Г.Мордковича.
Урок развивающего контроля и открытия нового знания.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1.Организационный Самоопределение к учебной деятельности
Создать благоприятный
психологический
настрой на работу
Приветствие, мобилизация
внимания детей.
Сообщают об отсутствующих, включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: оценка готовности к уроку
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация опорных знаний и способов деятельности
Сообщает тему и цель урока, дату записывает на доске Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения главы «Числовые функции». Продолжим отрабатывать навыки построения и чтения графиков изученных функций и посмотрим, насколько глубоко изученная тема представлена в экзаменационных тестах.
Делают запись в тетради
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: подготовка к рефлексии
3. Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов деятельности с целью подготовки к контрольному уроку.
К уроку вам было предложено, построить графики функций и решить уравнения. Проверим ваши знания:
1.Вызывает несколько учащихся к доске.
2.Проводит параллельно слайд-шоу графиков всех изученных числовых функций.
3.Проводит фронтальную беседу по теоретическим вопросам
1. Учащиеся работают у доски.
2.Остальные учащиеся работают на месте.
3.Учащиеся принимают активное участие в устном опросе.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей аргументация своего мнения
Познавательные: умение применять знания для практических задач
Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
4.Обобщение и систематизация знаний.
Промежуточная рефлексия
Мы изучили и повторили свойства числовых функций. Проведем самостоятельную работу. Некоторые поймут, что нужно будет повторить, а может быть и изучить.
Выполняют самостоятельную работу в группах.
Регулятивные: осознать качество и уровень усвоения знаний
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Развитие исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов
Выполнение упражнений ОГЭ
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
6.Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Дифференцированное домашее задание.
Записывают домашнее задание
7.Рефлексия
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми
1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Заполняют индивидуальные оценочные листы.
3. Выставляют оценки.
1. Отвечают на вопросы устно.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация