Технологическая карта по Алгебре «Деление обыкновенных дробей» 6 класс

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Орлова Галина Юрьевна

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6 класс Дата проведения:01.12.14

Тема урока. Деление обыкновенных дробей.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.

Цели урока:

Дидактическая цель: сформировать представление о делении обыкновенных дробей, выработать первичное умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.

Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на делении

Развивающая цель: направлена на речевое развитие, развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность научиться воспроизводить своими словами правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму.

Оборудование и оснащение урока:

- Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2010.

-Презентация к уроку.

-Цветные карточки для рефлексии.

Структура урока усвоения новых знаний:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)

Формулирование темы урока, постановка цели.( 2мин)

  1. Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)

  2. Физкультминутка. (1мин)

  3. Закрепление нового. (13 мин)

  4. Контролирующее задание. (10 мин)

  5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(универсальные учебные действия)

I. Мотивация к учебной деятельности.

(1 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся к уроку, их настроя на работу.

Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой.

Презентация, слайд №1,2,. Зимняя картина леса.

-Ребята, у нас сегодня особенный день. Сегодня зима вступила в свои законные права. Наконец-то можно покататься с горки на санках и на лыжах и поиграть в хоккей .

Учитель физкультуры нашей школы планирует построить хоккейную площадку. Он предложил вам вычислить её размеры. Известно, что площадь будущей хоккейной площадки составлят 305 квадратных метров, а длина 20 метра.

Найдите ширину площадки.

Готовность к уроку.

Ученики слушают и любуются зимней картиной.

Ученики предлагают способ решения задачи.

Личностные:

- самоопределение.

Коммуникативные:

- планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные: соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;

-умение устанавливать аналогии.

Логические:

- анализ объекта с целью выделения признаков;

- актуализация

мыслительных операций.

II. Формулирование темы урока, постановка цели.

(2 мин)

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Презентация, слайд №3. Хоккейная площадка.

  1. 305 / 20 =

Учитель уточняет понимание учащимися своей поставленной цели и как сделать так, чтобы каждый к ней приблизился к концу урока. Учитель

озвучивает тему .

Презентация, слайд №4.

Просит записать тему урока в тетрадь.

Ученики отвечают на вопросы учителя, делают вывод, что делить не умеют и самостоятельно формулируют тему урока.

Ставят свои цели, чего бы он (она) хотели бы добиться на уроке.

Формулируют (уточняют) тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Личностные:

-самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать.

III. Первичное усвоение новых знаний.

(10 мин)

Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом.

1)Какая дробь называется обыкновенной.

2)Какие числа называются взаимно обратными.

3)Как выполнить умножение двух обыкновенных дробей.

Назовите дробь, обратную данной ; ; ;

Выполните умножение ; ; ;

Представьте неправильной дробью 1; 3; 6; 2

Выделите целую часть ; ; ;

Презентация, слайд №5

Учитель организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о делении дробей.

Презентация, слайд №6

Формулирует правило деления обыкновенных дробей и рассматривает пример.

Учитель обеспечивает устное комментирование при выполнении следующих примеров.

Примеры

Поворяют правило деления дробей. И возвращаются к решению задачи предложенной в начале урока.

Выполняют устные задания с проговариванием алгоритма вслух.(игра меткий стрелок)

Сравнивают и высказывают свое мнение. Формулируют выводы наблюдений.

Записывают пример в тетрадь.

Просматривают примеры на слайде. Комментируют, отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.

Физкультминутка (1мин)Учитель: «А сейчас мы немного взбодримся. Все встали и приготовились к физкультминутке…»

IV. Закрепление нового (10 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Решаем упражнения

По учебнику, стр. 98. №596 (а, е, и) – все.

№607.ж

№609.к.

Учитель устанавливает осознанность восприятия.

Наводящими вопросами корректирует выполнение заданий.

Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Ученики работают парами, обсуждают и проговаривают правильное решение.

Внимательно слушают ответы и дополняют, если нужно.

Познавательные:

-умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий.

Регулятивные:

- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

V. Контролирующее задание. (10 мин)

Цель:

осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Презентация, слайды №8

Домашнее задание.№633. 637.640.

Учитель просит поднять красные карточки тех кто хорошо научился решать примеры на деление обыкновенных дробей и синие карточки тех у кого есть затруднения.

.

Ученики выполняют задания, осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку.

.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, вспоминая каждый свою цель, поставленную в начале урока.

Называют основное правило нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Регулятивные:

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные:

-умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Личностные:

-установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: