Технологическая карта по Алгебре «Умножение и деление алгебраических дробей» 8 класс

Алгебра 8 класс. УМК А. Г. Мордкович.

Модуль. Алгебраические действия с алгебраическими дробями.

Урок №4. Тема «Умножение и деление алгебраических дробей».

Тип урока: методологический

Цели:

Образовательные: знакомство с правилами (формулами) умножения и деления алгебраических дробей.

Развивающие: развитие умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности; проверить умение умножать и делить алгебраические дроби.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к процессу учения; учить слушать и уважать друг друга.

Технологическая карта.

Составила: учитель математики Фалахутдинова Р.Н.

Этапы урока

Цели для учителя

Цели для ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Самостоятельная работа (д/з)

Орг. Момент

5 мин

Создать условия для повторения изученного материала в 7 классе и предыдущего урока

Развивать умение умножать и делить и сокращать дроби.

Блиц опрос.

1) Правила действия с дробями;

2) сокращение дробей;

3) формулы сокращённого умножения

Ответы на вопросы учителя.

Работа с учебником (за 7 класс), с опорными конспектами

Коммуникативные

Устный счёт. Действия над числовыми дробями

3 мин

Обеспечить материалом для устного счёта (плакаты с формулами, примеры на доске)

Учиться выполнять действия над дробями

Подготовить раздаточный материал

(Приложение 1)

Умножение, деление и сокращение дробей

Познавательная

Учащиеся называют дроби, устно выполняют умножение или деление с дробями

Изучение новой темы

15 мин

Формировать умения умножать и делить алгебраические дроби

Учиться умножать и делить, сокращать алгебраические дроби.

Подготовить раздаточный материал для учащихся (Приложение 2)

Составление опорного конспекта

Работа у доски.

№ 5.7-5.11 (а, б)

Познавательная

Регулятивные

Решение примеров по образцу.

УМК

№ 5.7-5.11 (в, г)

Закрепление

13 мин

Показать решение более сложных примеров

( формулы сокращённого умножения, вынесение общего множителя за скобки)

Проверить уровень усвоения знаний. Работа у доски.

Подготовить задания для контроля

Решение заданий у доски

УМК

№ 5.18-5.19.

Познавательные, регулятивные

Решение заданий по технологии ИСУД. Установи соответствие и прочитай слово

(Приложение 3)

Рефлексия

4 мин

Учить самооценке и самоконтролю

Оценить свою деятельность на уроке

Подготовить вопросы:

  • Назовите правила умножения и деления дробей

  • Можно ли применить эти правила при сложении и вычитании дробей?

Ответы на вопросы учителя

Регулятивные

Коммуникативные

Объяснение домашнего задания. Вычислить:

  • Три четвёртой части одного рубля.

  • Одну восьмую часть 6 кг арбуза

Приложение 1

Формулы умножения и деления дробей:

Формулы сокращённого умножения

  • (a + b)2=(a + b) (a + b)

  • (a - b)2=(a - b) (a - b)

  • a 2– b2= (a - b) (a + b)

Приложение 2

Правила:

  • Чтобы умножить одну алгебраическую дробь на другую, надо: перемножить их числители и результат записать в числитель, перемножить их знаменатели и результат записать в знаменатель.

  • Чтобы разделить две дроби, надо первую дробь умножить на «перевернутую» вторую.

  • Перед умножением и делением алгебраических дробей, зачастую выгодно разложить их числители и знаменатели на множители — это облегчает сокращение алгебраической дроби, которая получается в результате умножения или деления.

Приложение 3

Установи соответствие и прочитай полученное слово.

Задание 1. Выполните умножение

1) = О)

2) Е)

3) Д)

4) Ц)

5) М)

6) Л)

7) О)

Задание 2. Выполните деление

1) =

Ь) abc

2)

O)

3)

Д) 1

4)

Б)

5)

Р)

Задание 3. Возведите в степень

1) н)

2) с)

3) т)

4) е)

5) ь)

6) е)

7) п)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: