Алгебра 8 класс. УМК А. Г. Мордкович.
Модуль. Алгебраические действия с алгебраическими дробями.
Урок №4. Тема «Умножение и деление алгебраических дробей».
Тип урока: методологический
Цели:
Образовательные: знакомство с правилами (формулами) умножения и деления алгебраических дробей.
Развивающие: развитие умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности; проверить умение умножать и делить алгебраические дроби.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к процессу учения; учить слушать и уважать друг друга.
Технологическая карта.
Составила: учитель математики Фалахутдинова Р.Н.
Этапы урока
Цели для учителя
Цели для ученика
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование УУД
Самостоятельная работа (д/з)
Орг. Момент
5 мин
Создать условия для повторения изученного материала в 7 классе и предыдущего урока
Развивать умение умножать и делить и сокращать дроби.
Блиц опрос.
1) Правила действия с дробями;
2) сокращение дробей;
3) формулы сокращённого умножения
Ответы на вопросы учителя.
Работа с учебником (за 7 класс), с опорными конспектами
Коммуникативные
Устный счёт. Действия над числовыми дробями
3 мин
Обеспечить материалом для устного счёта (плакаты с формулами, примеры на доске)
Учиться выполнять действия над дробями
Подготовить раздаточный материал
(Приложение 1)
Умножение, деление и сокращение дробей
Познавательная
Учащиеся называют дроби, устно выполняют умножение или деление с дробями
Изучение новой темы
15 мин
Формировать умения умножать и делить алгебраические дроби
Учиться умножать и делить, сокращать алгебраические дроби.
Подготовить раздаточный материал для учащихся (Приложение 2)
Составление опорного конспекта
Работа у доски.
№ 5.7-5.11 (а, б)
Познавательная
Регулятивные
Решение примеров по образцу.
УМК
№ 5.7-5.11 (в, г)
Закрепление
13 мин
Показать решение более сложных примеров
( формулы сокращённого умножения, вынесение общего множителя за скобки)
Проверить уровень усвоения знаний. Работа у доски.
Подготовить задания для контроля
Решение заданий у доски
УМК
№ 5.18-5.19.
Познавательные, регулятивные
Решение заданий по технологии ИСУД. Установи соответствие и прочитай слово
(Приложение 3)
Рефлексия
4 мин
Учить самооценке и самоконтролю
Оценить свою деятельность на уроке
Подготовить вопросы:
Назовите правила умножения и деления дробей
Можно ли применить эти правила при сложении и вычитании дробей?
Ответы на вопросы учителя
Регулятивные
Коммуникативные
Объяснение домашнего задания. Вычислить:
Три четвёртой части одного рубля.
Одну восьмую часть 6 кг арбуза
Приложение 1
Формулы умножения и деления дробей:
Формулы сокращённого умножения
(a + b)2=(a + b) (a + b)
(a - b)2=(a - b) (a - b)
a 2– b2= (a - b) (a + b)
Приложение 2
Правила:
Чтобы умножить одну алгебраическую дробь на другую, надо: перемножить их числители и результат записать в числитель, перемножить их знаменатели и результат записать в знаменатель.
Чтобы разделить две дроби, надо первую дробь умножить на «перевернутую» вторую.
Перед умножением и делением алгебраических дробей, зачастую выгодно разложить их числители и знаменатели на множители — это облегчает сокращение алгебраической дроби, которая получается в результате умножения или деления.
Приложение 3
Установи соответствие и прочитай полученное слово.
Задание 1. Выполните умножение
1) = О)
2) Е)
3) Д)
4) Ц)
5) М)
6) Л)
7) О)
Задание 2. Выполните деление
1) =
Ь) abc
2)
O)
3)
Д) 1
4)
Б)
5)
Р)
Задание 3. Возведите в степень
1) н)
2) с)
3) т)
4) е)
5) ь)
6) е)
7) п)