Березовская Дарья Ивановна учитель математики Сухинской средней школы Республика Бурятия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
___Линейная функция и ее график___
Цель урока: Ввести понятие линейной функции, научиться строить её график используя алгоритм.
9. Задачи:
- обучающие: изучить определение линейной функции; ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции.
-развивающие: развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении; умение анализировать, логическое мышление, память через использование образных подсказок; работа по развитию навыков тестирования
-воспитательные: создать условия для формирования ответственного отношения к учебному труду, проявления личной заинтересованности при выслушивании высказывания каждого, развивать умения критически относиться к получаемой информации, аргументировать собственное высказывание, работать в коллективе.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер(1), проектор(1), экран(1).
Структура и ход урока
Аннотация к уроку
Урок проводится в обычном, не специализированном кабинете математики в котором находится только один компьютер, не имеющий выход в интернет, проектор, экран. Исходя из данных условий учитель определяет основными формами работы на уроке- фронтальную
и индивидуальную. К компьютеру учащиеся входят по очереди ,по желанию, с целью ввести результаты своих вычислений для последующего обсуждения в классе.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых
материалов
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Подготовительный этап. Мотивация.
Учитель мотивирует тему урока, формулирует цели урока
Учебный диалог учеников с учителем
2
2
Актуализация знаний
Учитель задаёт вопросы о линейном уравнении с двумя переменными, об алгоритме построения графика этого уравнения (фронтальный опрос) и подводит к выводу о не рациональном алгоритме построения графика.
Ученики отвечают на вопросы, демонстрируют на доске умение строить график линейного уравнении с двумя переменными, рассуждают , делают вывод
4
3
Введение понятия линейной функции
Линейная функция (№1)
Учитель организует учебный диалог, в результате которого вводится понятие линейной функции
Ученики отвечают на вопросы, делают выводы, вводят определение линей- ной функции ее формулы; оформляют соответствующие записи в тетради
6
4
Усвоение понятия линейной функции
Линейная функция и ее график ( №2)
1. Учитель организует работу: 1,2,3 задания ресурса из 5 представленных обсуждаются фронтально
2. Учитель задаёт аналогичные задания из учебника для самостоятельной работы №8.7(в,г), №8.12(б), № 8.13(б)
Проверка проводится с помощью эпидиапроектора и экрана
1. Ученики 1,2,3 задания ресурса выполняют самостоятельно в тетрадях, по мере готовности, по желанию, подходят к компьютеру и свои результаты вводят в компьютер.
Обсуждение.
2. Выполняют задания в тетрадях
8
5
Введение алгоритма построения графика линейной функции
График линейной функции (№3)
Учитель организует работу по обсуждению шагов алгоритма, через практическое задание вводит алгоритм построения графика линейной функции.
Ученики фронтально обсуждают, выполняют самостоятельно в тетрадях, по мере готовности, по желанию, результаты вводят в компьютер. Подводят итоги: формулируют алгоритм построения графика линейной функции, оформляют записи в тетрадях
12
6
Усвоение алгоритма построения графика линейной функции
Учитель задаёт задание по учебнику №8.17(а), №8.22(б), оказывает индивидуальную помощь. Проверка проводится с помощью и экрана эпидиапроектора
выполняют самостоятельно в тетрадях
7
7
Рефлексия
Линейная функция и ее график (№4)
Учитель из задания №5 из ресурса организует подведение итогов урока, обобщение
Ученики отвечают на вопросы, формулируют определение нового понятия, озвучивают этапы алгоритма построения графика линейной функции, делают выводы о роли этого урока в объеме темы
4
8
Выставление оценок, домашнее задание
Линейная функция и ее график(№2,4,5)
1.Учитель задаёт домашнее задание по учебнику параграф №8 №8.18 - №8.24(г), №8.12(а,в).
3 Для отсутствующих выполнить 1(№4), П-1(№2), К-1(№5) по теме: «Линейная функция и ее график»
Ученики записывают домашнее задание и определяются в фор мах его выполнения
2
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Линейная функция
Интерактивное задание
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Линейная функция"
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/579d6889-4cb0-4018-93d4-5e4954ed9e9a/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17
2
Линейная функция и ее график. П1
Модуль
Практи
ческого типа
Тестирование
http://www.fcior.edu.ru/card/13979/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-p1.html
3
График линейной функции
Интерактивное задание
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "График линейной функции
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf11078a-01e3-448f-aa69-199e5b58b02f/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17
4
Линейная функция и ее график. И1
Модуль Информационного типа
Анимация
http://www.fcior.edu.ru/card/4846/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-i1.html
5
Линейная функция и ее график. К1
Модуль Контролирующего типа
Тестирование
http://www.fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html