ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Линейная функция и ее график»

Березовская Дарья Ивановна учитель математики Сухинской средней школы Республика Бурятия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

___Линейная функция и ее график___

  1. Цель урока: Ввести понятие линейной функции, научиться строить её график используя алгоритм.

9. Задачи:

- обучающие: изучить определение линейной функции; ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции.

-развивающие: развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении; умение анализировать, логическое мышление, память через использование образных подсказок; работа по развитию навыков тестирования

-воспитательные: создать условия для формирования ответственного отношения к учебному труду, проявления личной заинтересованности при выслушивании высказывания каждого, развивать умения критически относиться к получаемой информации, аргументировать собственное высказывание, работать в коллективе.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер(1), проектор(1), экран(1).

  4. Структура и ход урока

  5. Аннотация к уроку

Урок проводится в обычном, не специализированном кабинете математики в котором находится только один компьютер, не имеющий выход в интернет, проектор, экран. Исходя из данных условий учитель определяет основными формами работы на уроке- фронтальную

и индивидуальную. К компьютеру учащиеся входят по очереди ,по желанию, с целью ввести результаты своих вычислений для последующего обсуждения в классе.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых

материалов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Подготовительный этап. Мотивация.

Учитель мотивирует тему урока, формулирует цели урока

Учебный диалог учеников с учителем

2

2

Актуализация знаний

Учитель задаёт вопросы о линейном уравнении с двумя переменными, об алгоритме построения графика этого уравнения (фронтальный опрос) и подводит к выводу о не рациональном алгоритме построения графика.

Ученики отвечают на вопросы, демонстрируют на доске умение строить график линейного уравнении с двумя переменными, рассуждают , делают вывод

4

3

Введение понятия линейной функции

Линейная функция (№1)

Учитель организует учебный диалог, в результате которого вводится понятие линейной функции

Ученики отвечают на вопросы, делают выводы, вводят определение линей- ной функции ее формулы; оформляют соответствующие записи в тетради

6

4

Усвоение понятия линейной функции

Линейная функция и ее график ( №2)

1. Учитель организует работу: 1,2,3 задания ресурса из 5 представленных обсуждаются фронтально

2. Учитель задаёт аналогичные задания из учебника для самостоятельной работы №8.7(в,г), №8.12(б), № 8.13(б)

Проверка проводится с помощью эпидиапроектора и экрана

1. Ученики 1,2,3 задания ресурса выполняют самостоятельно в тетрадях, по мере готовности, по желанию, подходят к компьютеру и свои результаты вводят в компьютер.

Обсуждение.

2. Выполняют задания в тетрадях

8

5

Введение алгоритма построения графика линейной функции

График линейной функции (№3)

Учитель организует работу по обсуждению шагов алгоритма, через практическое задание вводит алгоритм построения графика линейной функции.

Ученики фронтально обсуждают, выполняют самостоятельно в тетрадях, по мере готовности, по желанию, результаты вводят в компьютер. Подводят итоги: формулируют алгоритм построения графика линейной функции, оформляют записи в тетрадях

12

6

Усвоение алгоритма построения графика линейной функции

Учитель задаёт задание по учебнику №8.17(а), №8.22(б), оказывает индивидуальную помощь. Проверка проводится с помощью и экрана эпидиапроектора

выполняют самостоятельно в тетрадях

7

7

Рефлексия

Линейная функция и ее график (№4)

Учитель из задания №5 из ресурса организует подведение итогов урока, обобщение

Ученики отвечают на вопросы, формулируют определение нового понятия, озвучивают этапы алгоритма построения графика линейной функции, делают выводы о роли этого урока в объеме темы

4

8

Выставление оценок, домашнее задание

Линейная функция и ее график(№2,4,5)

1.Учитель задаёт домашнее задание по учебнику параграф №8 №8.18 - №8.24(г), №8.12(а,в).

3 Для отсутствующих выполнить 1(№4), П-1(№2), К-1(№5) по теме: «Линейная функция и ее график»

Ученики записывают домашнее задание и определяются в фор мах его выполнения

2

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Линейная функция

Интерактивное задание

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Линейная функция"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/579d6889-4cb0-4018-93d4-5e4954ed9e9a/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17

2

Линейная функция и ее график. П1

Модуль

Практи

ческого типа

Тестирование

http://www.fcior.edu.ru/card/13979/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-p1.html

3

График линейной функции

Интерактивное задание

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "График линейной функции

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf11078a-01e3-448f-aa69-199e5b58b02f/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17

4

Линейная функция и ее график. И1

Модуль Информационного типа

Анимация

http://www.fcior.edu.ru/card/4846/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-i1.html

5

Линейная функция и ее график. К1

Модуль Контролирующего типа

Тестирование

http://www.fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: