Технологическая карта урока «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 9 класс

Технологическая карта урока

Учебный предмет: алгебра

Класс: 9

Школа: МБОУ «Большебитаманская» СОШ

Учитель: Мухаметзянова Эльмира Габдулловна

УМК: Алгебра 9 класс Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк

Тема урока

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цель урока

Повторение и обобщение теоретического материала по теме и закре-

пить умение их применять

Задачи

учить учащихся планировать свою работу и работу в группе;

  • совершенствовать навыки работы учащихся с формулами;

  • вовлечь учащихся в конструктивную учебную деятельность;

  • развить навыки продуктивного общения со сверстниками.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

  • Знать определения  арифметической и геометрической прогрессий, характеристические  свойства арифметической и геометрической прогрессий, формулы п-го члена арифметической и геометрической прогрессий, формулы для нахождения суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий,

  • Уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме.

Личностные: стремление к саморазвитию, формирование самооценки 

Метапредметные:  освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками.

УУД

Личностные УУД:  развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка;

 Регулятивные УУД:   целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;

 Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Основные понятия

Арифметическая и геометрическая прогрессии, разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-членов прогрессии.

Ресурсы

  1. Учебник  Алгебра 9 класс Ю.Н Макарычев, Н.Г.Миндюк

  2. Компьютер, проектор

  3. Презентация к уроку «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

  4. Карточки для индивидуальный работы работы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Хай-Файф (сигнал тишины)

Включаются в деловой ритм урока. Рапорт дежурного об отсутствии и о выполнении домашнего задания.

2.Мотивация учащихся  

Предлагает выполнить задания презентации, повторение пройденного материала слайд №3,4,5,6. Задаются вопросы для закрепления темы. (куиз-куиз-трэйд)

Эти темы  учащимися уже изучены, поэтому сформулировать тему и цели урока учащиеся смогут самостоятельно.

Под музыку ученику танцуют и найдут себе пару. Отвечает тут у кого рост выше, потом меняются. Повторяют несколько раз. Определяют и обосновывают свои ответы

Формулируют тему урока и цели.

Включаемость в коллективное обсуждение вопросов.

Выделение и формулирование познавательной цели.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

3.Актуализация знаний

Выполнение заданий из открытого банка заданий по математике слайд №7,8.

Обсуждают алгоритмы выполнения заданий и выполняют их .

Умение осознанно применять полученные знания на практике.

4.Творческое применение полученных знаний

Работы учащихся в группах

Предлагает разделиться на 3 группы и выполнить задания презентации слайды № 9,10

Обсуждают в группах возможные варианты решений, предлагают свои способы решений.

Включаемость в коллективное обсуждение вопросов, умение аргументировать свою точку зрения.

5.Самостоятельная работа учащихся

Предлагает садиться на парты для выполнения самостоятельной работы на 2 варианта (приложение №1)

Решают самостоятельно по вариант ам

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информаци

Самопроверка

Предлагает выполнить взаимопроверку результатов  по вариантам и самопроверку по слайду № 11 . Помогает выполнить разбор заданий, вызвавший затруднения.

Выполняют взаимопроверку, обсуждают возможные ошибочные решения, исправляют свои решения.

Умение аргументировать свою точку зрения.

6.Подведение итогов.

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Какая из изученных прогрессий, на Ваш взгляд, более сложная?

  2. Почему? Слайд № 12

Отвечают на поставленные вопросы.

Развитие оценки и самооценки.

Умение аргументировать свою точку зрения.

7.Домашнее задание

Прорешать из открытого банка заданий и подготовить вопросы по заданиям, вызвавшим затруднения.слайд №13

Записывают Д/з.

8.Рефлексия

Оцените свою работу с помощью фраз:

-сегодня на уроке я научился..

-я пока еще не умею…

-я стал лучше знать…

Ученики заканчивают

предложения

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Самостоятельная работа по теме : «Прогрессии»

В-1

1)Зная первые два члена арифметической прогрессии 3,4; -0,2….Найти следующие за ними два ее члена?

2) Найдите сумму шести первых членов геометрической прогрессии

3; 6;…..

В-2

  1. Зная первые два члена арифметической прогрессии 2,8; -0,4….Найти следующие за ними два ее ч

2) Найдите сумму четыре первых членов геометрической прогрессии 3 , -6 ; ……

Фамилия вариант

задания

1

2

3

4

ответ

Фамилия вариант

задания

1

2

3

4

ответ

Фамилия вариант

задания

1

2

3

4

ответ

Фамилия вариант

задания

1

2

3

4

ответ

Фамилия вариант

задания

1

2

3

4

ответ

Фамилия вариант

задания

1

2

3

4

ответ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: