ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока«Решение систем линейных уравнений способом сложения"
ФИО (полностью)
Пушкина Рафиса Газимяновна
Место работы
МОУ «СОШ № 21 с УИОП» г. Ухта, Республика Коми
Должность
Зам.директора по УВР
Предмет
алгебра
Класс
7
Тема и номер урока в теме
«Решение систем линейных уравнений способом сложения», урок 1
Базовый учебник
«Алгебра», 7 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.
Цель и задачи урока
Цель: научить решать системы линейных уравнений способом сложения.
Задачи:
- обучающие: отработка и закрепление навыков решения систем линейных уравнений способом сложения;
-развивающие: развитие внимания, интереса к предмету, умения систематизировать и применять полученные знания, выбирать оптимальные решения;
-воспитательные: формирование математической культуры, навыков самоконтроля, чувства взаимопомощи, воспитание аккуратности при выполнении работы.
Тип урока: урок изложения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, доступ к интернету.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку
Учащиеся приветствуют учителя
1 мин
2
Вступительная часть
Учитель сообщает тему, цели и задачи урока
Учащиеся записывают в тетрадях для конспектов дату и тему урока
1 мин
3
Подготовка к изучению нового материала
Способы решения систем линейных уравнений. К1
(1)
Учитель проверяет выполнение домашнего задания, задает вопросы по пройденному материалу, сопровождая ответы учеников демонстрацией слайдов. (Что значит решить систему уравнений с двумя переменными? Какие способы решения систем уравнений с двумя переменными нам известны?)
Учитель предлагает выполнить устные задания на повторение, используя слайды 1-3
Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.
выполняют устно задания, дают ответы
8 мин
4
Ознакомление с новым материалом
Способ сложения
(N 191189)
(2)
Учитель сообщает о способе сложения и показывает презентацию с примером 1, используя слайды из части «Теория», пример 1.
Далее рассматривается пример 2
(3х - 5у= -7, 10х + 5у=20). После решения системы учитель предлагает учащимся составить алгоритм решения систем уравнений способом сложения
Учащиеся обсуждают решение примера 1, записывают его в тетрадь. Учащиеся вместе с учителем решают пример 2. Составляют алгоритм решения системы уравнений способом сложения и после обсуждения записывают «Алгоритм» в конспект.
10 мин
5
Физкультминутка
Учитель комментирует упражнения для глаз и спины (по 2 упражнения)
Учащиеся выполняют упражнения
2 мин
6
Закрепление полученных знаний
Способы решения систем линейных уравнений. К1
(1)
Учитель демонстрирует слайд 4
Учитель раздает карточки с заданиями каждой паре учащихся (3х-2у=9 и 3х-2у=5, 4х-2у=6 и 2х-у=3).
Ученики, пользуясь «Алгоритмом» выполняют задания в парах.
Делают вывод о количестве решений систем линейных уравнений с двумя переменными.
6 мин
7
Отработка навыков по теме
Способ сложения
(N 191189) (2)
Учитель предлагает учащимся с помощью компьютера проверить свои решения (часть «Практика»)
Учащиеся сверяются с решениями на экране.
4 мин
8
Отработка навыков по теме
Способ сложения
(N 191179) (3)
Учитель предлагает учащимся с помощью компьютера проверить свои решения (часть «Контроль»)
Учащиеся сверяются с решениями на экране.
6 мин
9
Объяснение домашнего задания
Решение задач при помощи систем линейных уравнений. К2
(4)
Учитель предлагает решить опережающее задание: решение задачи с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными.
Учащиеся записывают домашнее задание
4 мин
10
Подведение итогов урока
Учитель подводит итог урока, задает вопросы по изученной теме и отвечает на вопросы учащихся.
Рефлексия.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя и сами задают вопросы. Выбирают нужный смайлик.
3 мин
Приложение к плану-конспекту урока
«Решение систем линейных уравнений способом сложения»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Способы решения систем линейных уравнений. К1
К-тип
Интерактивный тест
Тест с возможностью индивидуальной самопроверки
http://fcior.edu.ru/card/951/sposoby-resheniya-sistem-lineynyh-uravneniy-k1.html
2
Способ сложения (N 191189) Теория
Теория, практика
Интерактивное задание
Презентация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/34af1e7d-818c-4008-9941-821b575fddb7/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9
3
Решение упражнений по теме "Способ сложения" (N 191179)
Контроль
Интерактивное задание
Тест с возможностью самопроверки
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5ad7bf1c-8d71-4334-83f2-99867dd75f78/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&sort=order&interface=pupil&class=49&subject=17
4
Решение задач при помощи систем линейных уравнений. К2
Тип К
Интерактивный тест
Интерактивное тестовое задание с возможностью пошагового самоконтроля
http://fcior.edu.ru/card/13603/reshenie-zadach-pri-pomoshi-sistem-lineynyh-uravneniy-k2.html