Урок алгебры для 8 класса по теме «Рациональные выражения»

Никифорова Марина Николаевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 1968 г. Москвы

Конспект урока.

8 класс

Тема: Рациональные выражения.

Цели: формирование представлений о рациональных выражениях, области допустимых значений выражения, формирование вычислительных навыков, повторение формул сокращенного умножения, умений, знаний упрощать выражения, развитие логического мышления, внимания, воспитание дисциплинированности, аккуратности, культуры умственного труда.

Оборудование: компьютерная презентация, выполненная с помощью программы Microsoft Power Point, мультимедиапроектор, экран.

Ход урока.

Ι. Устные упражнения.

-Чему равны выражения (слайд 2):

(а-b)(а+b)=

(а-b)²=

(а+b)²=

-Какие вы знаете способы разложения на множители? (слайд 2)

-Разложите на множители (слайд 3):

  • х² - 3х

  • х²у - ху²

  • а² - а

  • 25 - 10m + m²

  • а² - 9

  • - х²

-Распределите выражения на две группы: целые и дробные (слайд 4).

ΙΙ. Изучение нового материала (слайды 5).

-Какие выражения называются целыми?(

(Целыми называются выражения, составленные из чисел и переменных, которые связаны между собой с помощью действий сложения, вычитания и умножения, а также деления на число, отличное от нуля).

-Какие выражения называются дробными?

(Дробными называются выражения, которые содержат деление на выражение, содержащее переменные величины).

- Рациональной (алгебраической) дробью называется дробь, числитель и знаменатель которой составлены из многочленов.

III. Тренировочные упражнения.

-Из предложенных выражений выберите дробные (слайд 6)

-Данные выражения разместите в два столбца: целые и дробные (слайд 7).

Вывод: целые и дробные выражения называются рациональными (слайд 8).

-Найдите значение выражения (слайд 9)

при а=-0,2.

-Вычислите значение выражения (слайд 10)

при а=2, b=3.

-Заполните таблицу, выбрав из предложенных вариантов верный (слайд 11).

Ввести определение ОДЗ (области допустимых значений) (слайд 12).

- При каких значениях переменной имеет смысл рациональное выражение (слайд 13)

IV. Повторение (слайд 14).

-Преобразуйте в многочлен

  • (х-10)(х+10)

  • (2а+3)(2а-3)

  • (b+5)²

  • (аb-1)²

-Разложите многочлен на множители

  • 15ах+20ау

  • х²-ху

  • а²+5аb

  • х²-25

V. Итог урока. Домашнее задание.

  • П. 1

  • № 2, 4(а), 13,

20(в,г,д), 22(б,в,г)

Литература:

  1. Алгебра.8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского – М.:Просвещение,2010

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112600/?interface=pupil&class=50&subject=17

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: