Урок алгебры по теме : “Сокращение алгебраических дробей” 7 класс

Урок алгебры по теме : “Сокращение алгебраических дробей” 7 класс

Составитель : Короткова Ольга Вилоровна

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся,

  • совершенствовать навыки сокращения алгебраических дробей,

  • развивать творческую самостоятельность учащихся, формировать интерес к предмету.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторить понятие допустимых значений для алгебраических дробей;

  • повторить способы разложения на множители алгебраических выражений;

  • закрепить у учащихся умение сокращать алгебраические дроби;

развивающие:

  • приобщать учащихся к самостоятельной деятельности;

  • развивать инициативу, самостоятельность принятия решений, уверен­ность в своих силах;

воспитательные:

  • воспитывать умение анализировать свою работу и работу одноклассников

  • воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности;

Оборудование и раздаточный материал:

  • индивидуальные задания ,подготовленные каждым учеником; карточки для работы учеников;

  • компьютер, интерактивная доска, презентация.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя, оглашение темы и целей на данный урок.

  1. Вводная часть.

В греческом языке слово "Математика" означает знание, наука. Поэтому, если человек был сведущ в математике, то это означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня вы показали, насколько мудры и насколько сведущие люди в алгебре , в частности в теме ”Сокращение дробей”.(презентация, слайд 1 )

  1. Обобщение и закрепление изученного материала:

  • Сначала мы проверим, на сколько прочны ваши знания по теме и ответим на вопросы теста (презентация, слайды 2,3,4)

(работа с целым классом, при выборе правильного ответа на доске появляется запись “Молодец!”)

  • В следующем задании давайте найдем допустимые значения букв, входящих в дробь:(презентация , слайд 5)

(работа с целым классом с обоснованием ответа, каждый ответ проверяется нажатием на дробь)

  • А теперь вспомним основные способы разложения на множители. (учащиеся озвучивают основные способы разложения на множители и к доске выходят два ученика, которые работают с предложенными заданиями( презентация , слайд 6))

Разложить на множители:

(учащиеся проверяют правильность решения)

  • В следующем задании давайте найдем ошибки! (презентация , слайд 7)

(учащиеся находят ошибки в задании, говорят правильные ответы)

  • Наконец ,мы добрались до заданий, в которых вы покажите все ваши умения сокращать алгебраические дроби.

Сократить дробь и найти правильный ответ (презентация, слайды 8,9,10)

(учащиеся работают на интерактивной доске , выбирая правильные ответы)

  • Молодцы! В следующем задании необходимо соединить равные дроби, конечно, предварительно сократив их.

(учащиеся выполняют задание и выбирают правильные ответы) презентация, слайд 11

(Условимся, что буквы входящие в алгебраические дроби могут принимать только лишь допустимые значения)

  • А теперь совсем не сложное задание на сокращение дробей (презентация , слайд 12)

(двое учащихся работают у доски , класс - по вариантам (с последующей проверкой, слайд 13))

Сократить дробь.

  • Мы подошли к самому ответственному моменту урока- это проверочная работа. Она не простая, а по заданиям, которые вы самостоятельно составляли дома по теме” Сокращение алгебраических дробей”.Каждый должен был подготовить по 5 дробей для сокращения, которые будет решать ваш одноклассник. (презентация , слайд 14)

(учитель в разнобой выдает предварительно собранные подготовленные задания учащихся )

  • У нас остается немного времени, чтобы сыграть в игру .(презентация, слайд 15)

Отгадайте множитель каждой дроби и определите букву.

(учащиеся получают имя великого философа, математика Пифагора и факты из его биографии ), презентация , слайды 16-19

  1. Подведение итогов урока.

Теперь подведем итоги урока. Давайте вспомним все , что мы повторили на уроке, закрепили, что вам далось легко, а что вызвало затруднение.

(учащиеся проговаривают основные теоретические моменты: что такое область допустимых значений дроби, что значит сократить дробь, какими способами пользуемся при сокращении дробей, говорят о трудностях и победах в сокращении дробей) презентация , слайд 20

Хвалим ребят за урок, выставляем оценки.

5. Домашнее задание.

(на усмотрение учителя)

Литература.

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Званич Л.И., Кузнецова Л.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение,2004.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: