Урок Алгебры «Решение квадратных уравнений» 8 класс

Обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений» в 8 классе.(по учебнику Алимова)

Цели урока: -обобщить знания по теме;

- развитие умений обобщать, систематизировать;

-развитие умения работать в группах.

1. Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений».Сегодня на уроке мы вспомним всё, что касается квадратных уравнений и попытаемся применить знания при решении квадратных уравнений.( Класс разделён заранее на 3группы.)

2.Первый конкурс «Разминка» (тест)

1)При каком условии полное квадратное уравнение не имеет корней?

а. б. в. .

2)При каком условии полное квадратное уравнение имеет один корень?

а. б. в. .

3)При каком условии полное квадратное уравнение имеет два корня?

а. б. в. .

4)Название выражения -4ac ?

а. уравнение б. корень в. дискриминант

5)Как называется квадратное уравнение, в котором b или c равны 0?

а. полное б. приведённое в. неполное

6)Математик доказавший, что += -p, * = q :

а. Декарт б. Пифагор в. Виет

Проверка теста:

1)б 2)а 3)в 4)в 5)в 6)в

3) Второй конкурс «Решение уравнений по цепочке». Каждой группе даётся уравнение, один человек выходит к доске и выполняет одно задание, затем второй выполняет следующее задание и т.д.

1) 4+-7х= 0 2) -6y+1+5=0 3) +3=0

а) выписать коэффициенты а, b, c;

б) найти дискриминант;

в) найти корни уравнения;

г) разложить на множители.

4) Третий конкурс. Дано уравнение 3x^2+6x-9=0.

Сколько способов решения можно указать?

1)по общей формуле;

2)по формуле со вторым чётным коэффициентом;

3)используя свойства коэффициентов(a+b+c=0);

4)по формулам для приведённого квадратного уравнения(если разделить на 3).

Задание: решить уравнение всеми способами.

5) Решит задачу с помощью квадратного уравнения(если остаётся время)

Одно из двух положительных чисел на 4 больше другого. Найти эти числа, если их произведение равно 96.

6) Подвести итог урока.

-чем занимались на уроке)

-всё ли получилось?

-какие задания вызвали затруднения?

7) Домашнее задание. №552(2,4), 545(2).

Приготовить «лист настроения»: с двух сторон, на одной стороне отметить с каким настроением пришли на урок, на другой с каким настроением ушли с урока.

C:\Users\Дом\Desktop\delusione.jpgC:\Users\Дом\Desktop\i.jpgC:\Users\Дом\Desktop\smiley_photosculpture-p153273358413484139u7j7_400.jpg

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: