Обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений» в 8 классе.(по учебнику Алимова)
Цели урока: -обобщить знания по теме;
- развитие умений обобщать, систематизировать;
-развитие умения работать в группах.
1. Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений».Сегодня на уроке мы вспомним всё, что касается квадратных уравнений и попытаемся применить знания при решении квадратных уравнений.( Класс разделён заранее на 3группы.)
2.Первый конкурс «Разминка» (тест)
1)При каком условии полное квадратное уравнение не имеет корней?
а. б. в. .
2)При каком условии полное квадратное уравнение имеет один корень?
а. б. в. .
3)При каком условии полное квадратное уравнение имеет два корня?
а. б. в. .
4)Название выражения -4ac ?
а. уравнение б. корень в. дискриминант
5)Как называется квадратное уравнение, в котором b или c равны 0?
а. полное б. приведённое в. неполное
6)Математик доказавший, что += -p, * = q :
а. Декарт б. Пифагор в. Виет
Проверка теста:
1)б 2)а 3)в 4)в 5)в 6)в
3) Второй конкурс «Решение уравнений по цепочке». Каждой группе даётся уравнение, один человек выходит к доске и выполняет одно задание, затем второй выполняет следующее задание и т.д.
1) 4+-7х= 0 2) -6y+1+5=0 3) +3=0
а) выписать коэффициенты а, b, c;
б) найти дискриминант;
в) найти корни уравнения;
г) разложить на множители.
4) Третий конкурс. Дано уравнение 3x^2+6x-9=0.
Сколько способов решения можно указать?
1)по общей формуле;
2)по формуле со вторым чётным коэффициентом;
3)используя свойства коэффициентов(a+b+c=0);
4)по формулам для приведённого квадратного уравнения(если разделить на 3).
Задание: решить уравнение всеми способами.
5) Решит задачу с помощью квадратного уравнения(если остаётся время)
Одно из двух положительных чисел на 4 больше другого. Найти эти числа, если их произведение равно 96.
6) Подвести итог урока.
-чем занимались на уроке)
-всё ли получилось?
-какие задания вызвали затруднения?
7) Домашнее задание. №552(2,4), 545(2).
Приготовить «лист настроения»: с двух сторон, на одной стороне отметить с каким настроением пришли на урок, на другой с каким настроением ушли с урока.