Урок для 7 класса по теме «Разложение многочлена на множители»
Цель урока:
Образовательная - отработка, закрепление практических умений и навыков разложения многочлена на множители с помощью различных приемов, решать уравнения, применяя способы разложения на множители.
Воспитательная – воспитание аккуратности, собранности.
Развивающая - развитию внимания, памяти, логики .
Оборудование: проектор, доска, карточки, тест, карточки с заданиями на урок.
Ход урока.
Организационный момент.
- сообщение темы урока
-постановка цели урока ( Ответы детей на вопрос: Какую цель ставите перед собой на уроке?. Учитель обобщает)
Цель урока:
Закрепление умений и навыков по теме «Разложение многочлена на множители»
Учиться применять полученные умения и навыки при решении уравнений
План урока:
Устный опрос( работа по карточкам)
Устная работа
Решение заданий по данной теме
Физкультминутка
Решение уравнений
Выполнение теста
Подведение итогов
Домашнее задание
Устный опрос + карточки ( в то время пока ученики отвечают устно, трое учащихся работают по карточкам(слабые))
Что значит разложить на множители?
Какие способы разложения на множители вам известны?
В чем заключается способ вынесения общего множителя за скобки?
В чем заключается способ группировки?
Чем отличается способ вынесения за скобки от способа группировки?
Квадрат разности
Квадрат суммы
Разность квадратов
Разность кубов
Сумма кубов
Где может нам пригодится разложение многочлена на множители?
№1
Ф.И______________________
=
=
=
=
=
№2
Ф.И_______________________
Закончи предложение:
Квадрат разности двух выражений равен________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Квадрат суммы двух выражений равен________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разность квадратов двух выражений равна________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№3
Ф.И.______________________
Вставь пропущенные слагаемые:
.
.
.
.
.
Устная работа ( слайд)
Какой способ разложения на множители используется?
Найди ошибку:
Решение заданий:
.
.
.
Физкультминутка.
Решение уравнений ( два уравнения решают у доски)
Вариант 1
Вариант 2
По вариантам, на закрепление. ( Двое решают на обратной стороне доски, затем проверяют ученики)
Выполнение теста. Первый вариант для слабых учеников, а во втором варианте добавлено еще одно задание. Второй вариант для средних и сильных учеников.
Оценивание: 1 вариант одно задание –один балл, а второй вариант первые 5 заданий на «4», а все 6 на «5».
После сдачи работ проходит разбор заданий варианта 1.
Подведение итогов. Для подведение итогов нужно разгадать кроссворд.
Г
Р
У
П
П
И
Р
О
В
К
И
А
Ы
З
С
Н
Л
У
Е
Ф
О
Р
М
У
Л
А
С
Ж
М
Е
Е
Ы
Н
Н
И
И
Е
1. Ключевое слово темы урока
2.Что используют для разложения на множители ( единственное число)3. Формула – квадрат …4. Один из способов разложения5. С помощью какого способа разложения на множители можно решить уравнение
Подумайте и скажите: достиг ли мы поставленных целей?
Выставление оценок и информация о домашнем задании.
Дополнительное задание