Урок – игра «Математический кросс» Тема: «Степень с натуральным показателем» АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Автор: Кречетова Оксана Федоровна

Место работы: МКОУ Октябрьская СОШ

Должность: учитель математики

Урок – игра «Математический кросс»

Тема: «Степень с натуральным показателем»

АЛГЕБРА 7 КЛАСС

(Учебник и задачник А.Г.Мордкович. -16-е изд., стер. –М.:Мнемозина, 2012.)

Эпиграф:

«Пусть кто-нибудь попробует

вычеркнуть из математики степени,

и он увидит, что без них далеко не уйдешь»

М.В.Ломоносов

Цель:

  1. Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы « Степень с натуральным показателем».

2) Развивать зрительную память, внимание, умение сравнивать,

обобщать.

  1. Воспитывать коммуникативную культуру, навыки

самоконтроля, работу в парах, группах.

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор

  2. экран

  3. диск «Кирилла и Мефодия»

  4. карточки для диктанта, индивидуальной работы,

самостоятельной работы

ХОД УРОКА

(2 мин.) Оргмомент.

Сообщение темы, цели урока. Пояснение как заполнить в течение урока оценочную карточку.

« Сбор участников кросса»

(5 мин.)1.Повторение теории и проверка по домашнему заданию:

  1. §19 № 10(в)-у доски

  2. §19 № 11(в)- у доски

  3. §17 № 33(в, г) – у доски- 2 человека

  4. Остальные:

-Сформулируйте определение степени

-Сформулируйте свойства степени

-Назовите правила степени

«Разминка»

(5 мин.)2.Устный счет:

1) Представьте в виде степени:

(m4)8; a0∙a3∙a4; 56∙58; p7:p6; (y2)3; (a ∙b)8; ()7.

2)Вычислите: (-4∙2)2; -4∙22; 4∙(-2)2; (-4)2∙2; 2∙2∙2; (- 3)0;122; 103; 37; ; 610:68; 70;

  1. Найди ошибку: (ав)33в3

(-2вс)2= - 4в2с

(2∙5)4 = 10000

(-33)2 = 36

4)2∙ с3 = с9

()2 = 4.

«Бег на короткую дистанцию»

(4 мин.) Математический диктант (работа в парах) - на листах

1)Подчеркните выражение, которое не входит ни в одну из частей равенств, выражающих свойства степени с натуральным показателем:

an+k; (an)k; an/k; am-k; an∙bn.

2)Подчеркните два существенных элемента степени: квадрат, показатель, решение, основание, переменные.

3)Допишите равенства и подберите общее для них название:

an∙ak = …

… = an bn

(an)k = …

… = an-k

Проводится взаимопроверка, обсуждение, выявление пробелов.

«Марафонский бег»

(10 мин.) Решение задач по группам (на карточках)

1 группа

1) Вычислите: 311∙ 27 2) Решите уравнение:

______ = 3х3 = 24

96

3)* Решите задачу, составив ее математическую модель: «Миша вычислил 10 с показателем а, где а – четное число. Его сестра возвела число, полученное Мишей в степень с показателем в, где в – нечетное число. Она получила 1 000 000. Найдите хотя бы одну пару значений а и в, которые могли использовать Миша и его сестра.

2 группа

1) Выполните действия:

а) z5∙z12 г) (3b)5

б) y16:y12 д) ( -)4

в) (x10)13

2)Вычислите:

а) 1416 ∙146 б) 78∙ 75

____________ = _____ =

1421 711

3)Решите уравнение:

3 = 81

«Индивидуальный забег»

(8 мин.) Проверочная работа – ТЕСТ

В-1

1. Представьте в виде степени произведение:

( - 4) ( - 4) ( - 4) ( - 4) ( - 4) ( - 4)

Ответы: А) 4 ∙ 6 Б) ( - 4)6 В) – 46 Г) – 4 ∙ 6

2. Вычислите: ( - 3)4 ∙ 2 ∙ 50

Ответы: А) 162 Б) -162 В) 160 Г) 24

3.Используя свойства степеней, вычислите: (32)5 ∙ 37

_______ =

(35)3

Ответы: А) 9 Б) 27 В) 81 Г) 3

4.Известно, что аn ∙a = a17 ; bk : b2 = b4 ; (c3)m = c15. Чему равны n, k, m?

Ответы: А) n= 17, k= 6, m= 5 Б) n= 16, k= 6, m= 5

В) n= 16, k= 6, m= 12 Г) n= 16, k= 8, m= 5.

В-2

1. Представьте в виде степени произведение:

(- 5) (- 5) (- 5) (- 5) (- 5) (- 5) (- 5) (- 5)

Ответы: А) 5 ∙ 8 Б) - 58 В) ( – 5)8 Г) – 5 ∙ 8

2. Вычислите: ( - 2)4 ∙ 3 ∙ 70

Ответы: А) - 336 Б) 0 В) - 48 Г) 48

3.Используя свойства степеней, вычислите: (53)5 ∙ 57

_______ =

(55)4

Ответы: А) 125 Б) 25 В) 5 Г)

4.Известно, что аn ∙a2 = a16 ; bk : b2 = b5 ; (c3)m = c18. Чему равны n, k, m?

Ответы: А) n= 8, k= 10, m= 6 Б) n= 14, k= 7, m= 6

В) n= 14, k= 10, m= 6 Г) n= 14, k= 7, m= 15.

«Финиш»

(2 мин.) Домашнее задание: Д.К.Р. № 4 (любые 4 задания).

«Восстановление дыхания»

(2 мин.) Занимательная страница (диск «Кирилл и Мефодий») про число 9 в 9 степени.

«Релаксация»

(2 мин.) (музыкальное сопровождение – успокаивающая музыка)

  • Какие вопросы темы все еще вызывают затруднения?

  • Какие трудные, непонятные вопросы удалось отработать на уроке?

  • Сравните свое настроение на начало и конец урока.

«Награждение победителей»

(2 мин.) Подведение итогов работы по оценочной карточке.

«Тайм – аут»

(3 мин.) Дополнительное задание: Установите закономерность составления квадрата:

1 квадрат - степени числа 2, расположенные по - порядку;

2 квадрат – в центре число 64 от него по диагонали, вверх - вниз, влево - вправо показатели степени с основанием 2 отличаются на 1, на 2, на 3, на 4.

Карточки-заголовки можно расположить на доске, указывая этапы работы на уроке.

Сбор участников кросса

Разминка

Марафонский бег

Бег на короткую дистанцию

Индивидуаль-ный забег

Финиш

Восстановле-ние дыхания

Релаксация

Награждение победителей

Тайм – аут

ОЦЕНОЧНАЯ КАРТОЧКА

Фамилия Имя_______________________________________

Домашнее задание

Устный счет

Диктант

Решение задач

Тест

Итог

За урок

За тест

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: