Белёнова Мария Сергеевна
ГБОУ СОШ №1149
Урок на тему «Системы уравнений»
Решите рациональным способом
При решении учащиеся могут пойти по двум способам решения
Методом подстановки;
Методом алгебраического сложения.
То есть происходит варьирование способа решения познавательной проблемы.
Из данных уравнений подберите второе уравнение системы
Так чтобы система имела 2 решения
2. 3. 4..
(учащиеся могут решить данную задачу методом перебора или использовать графическое представление функций)
1. Варьирование способа решения познавательной проблемы;
2. Легкость перехода от одного пути решения проблемы к другому;
3. Умение выходить за границы привычного способа решения;
4. Нахождение новых способов решения проблем при изменении задаваемых условий;
3) Решите систему уравнений
(В данной системе уравнений можно заметить закономерность во втором уравнении выделить полный квадрат, свернуть его, то есть нахождение новых способов решения проблем при изменении задаваемых условий; умение выходить за границы привычного способа решения)
1. Варьирование способа решения познавательной проблемы;
2. Легкость перехода от одного пути решения проблемы к другому;
3. Умение выходить за границы привычного способа решения;
4. Нахождение новых способов решения проблем при изменении задаваемых условий;
5. умение перестраивать систему усвоенных знаний (по мере овладения новыми знаниями и накопления опыта).
4) Сколько решений имеет система уравнений?
При решении учащиеся могут пойти по двум способам решения
1)Методом подстановки;
2)Методом алгебраического сложения.
То есть происходит варьирование способа решения познавательной проблемы.
Также прослеживается умение перестраивать систему усвоенных знаний (по мере овладения новыми знаниями и накопления опыта).
5) Решите систему уравнений
6) При каких значениях, а система уравнений имеет решение?
В данных заданиях 5 и6 прослеживается:
1) варьирование способа решения познавательной проблемы;
2) легкость перехода от одного пути решения проблемы к другому;
3) умение выходить за границы привычного способа решения;
4) Нахождение новых способов решения проблем при изменении задаваемых условий;
5) умение перестраивать систему усвоенных знаний (по мере овладения новыми знаниями и накопления опыта).