Урок в 11 классе по теме
«Вычисление интегралов»
Подготовила учитель математики
МОУ «СОШ №3» г. Саранска
Тутаева Тамара Викторовна
ШКОЛА №3
г. Саранск
Цели урока: 1. Закрепить умение вычислять интегралы.
2. Продолжить формирование логического и творческого мышления.
3. Продолжить формирование навыков контроля и взаимоконтроля.
Ход урока.
Проверка домашнего задания.
Вычислить интегралы:
1)
2)
3)
II. Устная работа.
а) Фронтальный опрос:
1) Дать определение первообразной функции f(x).
2) Что называется интегрированием?
3) Дать определение криволинейной трапеции.
4) Что называют интегралом функции f(x)?
5) В чем заключается геометрический смысл интеграла?
б) Найти одну из первообразных функции:
-5х+2; Cos;
х2-5х4; Sin(1,5х+2)+2
(2х+5)5; Cos2-Sin2.
в) Вычислить интеграл:
; .
III. Докажите, что площади криволинейных трапеций, заштрихованных на рисунке, равны.
S1=
S2=
IV. Вычислить интеграл:
1)
=
2)
3)
4) Дополнительно для сильных учащихся.
По заданной площади криволинейной трапеции найдите значение параметра а:
(0<а<).
Преобразуем подынтегральную функцию:
По условию -2Cos ()+1=2,
Cos()=-,
Проведем отбор корней:
Если п=0, а=. Других решений, принадлежащих промежутку (0;) нет.
Ответ: а=.
V. Самостоятельная работа.
I вариант.
1)
2)
II вариант.
VI. Домашнее задание:
№ 639**(2)
Построить графики двух функций на одной координатной плоскости:
у=х2, у=х+2.
При каких значениях параметра а значение интеграла не превосходит 2?
VII. Итог урока. Выставление оценок.
Используемая литература:
1. Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева «Изучение алгебры и начал анализа в 11 кл.»
2. «Контрольные работы по алгебре и началам анализа» (Материалы для уровневого обучения)
3. Алгебра и начала анализа 11 класс. Алимов Ш.А., Просвещение, 2009г.