Утвердить Проверила
«____» сентября 2008 г «____» сентября 2008 г
Директор МОУСОШ №8 с.Левокумка Зам.директора по УВР
____________Долгова О.А. _________Ребикова Т.Н.
№
Содержание материала
Кол-во
часов
Дата
Цель
7 «Б»
7 «В»
I.
Повторение.
7 час.
Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в 6 классе
1
Арифметические действия с обыкновенными дробями.
1
2
Арифметические действия с десятичными дробями.
1
3
Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями.
1
4
Отношения. Пропорции.
1
5
Свойства действий над числами. Преобразование выражений.
1
6
Решение задач с помощью уравнений.
1
7
Самостоятельная работа по теме: «Входящий контроль»
1
II.
Математический язык.
Математическая модель.
14 час.
Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов;
Формировать умения выполнять тождественные преобразования, решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению задач;
Акцентировать внимание на раскрытии новой терминологии и символики
8
Числовые и алгебраические выражения.
1
9
Числовые и алгебраические выражения.
1
10
Числовые и алгебраические выражения.
1
11
Что такое математический язык.
1
12
Что такое математический язык.
1
13
Что такое математическая модель.
1
14
Что такое математическая модель.
1
15
Что такое математическая модель.
1
16
Линейное уравнение с одной переменной.
1
17
Линейное уравнение с одной переменной.
1
18
Координатная прямая.
1
19
Координатная прямая.
1
20
Контрольная работа №1 по теме: «Математическая модель».
1
21
Анализ контрольной работы.
1
III.
Линейная функция.
12 час.
Познакомить учащихся со способами решения линейных уравнений с двумя переменными;
Выработать умение решать уравнения и применять их при решении текстовых задач;
Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b,с.
22
Координатная плоскость.
1
23
Координатная плоскость.
1
24
Линейное уравнение с двумя переменными.
1
25
Линейное уравнение с двумя переменными.
1
26
Линейное уравнение с двумя переменными.
1
27
Линейная функция.
1
28
Линейная функция.
1
29
Линейная функция.
1
30
Линейная функция у=kx.
1
31
Взаимное расположение графиков линейных функций.
1
32
Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция».
1
33
Анализ контрольной работы.
1
IV.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
14 час.
Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными;
Выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач;
Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b,с.
34
Основные понятия.
1
35
Основные понятия.
1
36
Метод подстановки.
1
37
Метод подстановки
1
38
Метод подстановки
1
39
Метод алгебраического сложения.
1
40
Метод алгебраического сложения.
1
41
Метод алгебраического сложения.
1
42
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
1
43
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
1
44
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
1
45
Подготовка к контрольной работе.
1
46
Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».
1
47
Анализ контрольной работы.
1
V.
Степень с натуральным показателем и ее свойства.
6 час.
Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
48
Что такое степень с натуральным показателем.
1
49
Таблица основных степеней.
1
При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий;
50
Свойства степени с натуральным показателем.
1
51
Свойства степени с натуральным показателем.
1
52
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.
1
53
Степень с нулевым показателем.
1
VI.
Одночлены. Операции над одночленами.
9 час.
54
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
1
55
Сложение и вычитание одночленов.
1
56
Сложение и вычитание одночленов.
1
57
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
1
58
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
1
59
Деление одночлена на одночлен.
1
60
Деление одночлена на одночлен.
1
61
Контрольная работа № 4 по теме: «Операции над одночленами».
1
62
Анализ контрольной работы.
1
VII.
Многочлены. Операции над многочленами.
16 час.
Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;
63
Основные понятия.
1
64
Сложение и вычитание многочленов.
1
65
Сложение и вычитание многочленов.
1
66
Умножение многочлена на одночлен.
1
67
Умножение многочлена на одночлен.
1
68
Умножение многочлена на многочлен.
1
Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена;
Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители;
69
Умножение многочлена на многочлен.
1
70
Умножение многочлена на многочлен.
1
71
Квадрат суммы и квадрат разности.
1
72
Разность квадратов.
1
73
Разность кубов и сумма кубов.
1
74
Формулы сокращенного умножения.
1
75
Деление многочлена на одночлен.
1
76
Деление многочлена на одночлен.
1
77
Контрольная работа №5 по теме: «Операции над многочленами».
1
78
Анализ контрольной работы.
1
VIII.
Разложение многочленов на множители.
19 час.
Уделить внимание расположению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.
79
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.
1
80
Вынесение общего множителя за скобки.
1
81
Вынесение общего множителя за скобки.
1
82
Способ группировки.
1
83
Способ группировки.
1
84
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
1
Учащиеся должны усвоить формулы сокращенного умножения, знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево).
85
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
1
86
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
1
87
Самостоятельная работа по теме: Разложение многочлена на множители».
1
88
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
1
89
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.
1
90
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.
1
91
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.
1
92
Контрольная работа № 6 по теме: «Разложение многочленов на множители».
1
93
Анализ контрольной работы.
1
94
Сокращение алгебраических дробей.
1
95
Сокращение алгебраических дробей.
1
96
Сокращение алгебраических дробей.
1
97
Тождества.
1
IX.
Функция у=.
10 час.
. Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=;
Ввести такие понятия, как «функция», «Аргумент», «область определения функции», «график функции»;
98
Функция у= и ее график.
1
99
Функция у= и ее график.
1
100
Функция у= и ее график.
1
101
Графическое решение уравнений.
1
102
Графическое решение уравнений.
1
Сформировать у учащихся умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента;
Выполнять то же задание по графику;
Решать по графику обратную задачу.
103
Что означает в математике запись у=f(х).
1
104
Что означает в математике запись у=f(х).
1
105
Что означает в математике запись у=f(х).
1
106
Контрольная работа №7 по теме: «Функция у=».
1
107
Анализ контрольной работы.
1
X.
Статистические характеристики.
4 час.
Познакомить учащихся со статистическими характеристиками при помощи задач.
108
Среднее арифметическое, размах и мода.
1
109
Среднее арифметическое, размах и мода.
1
110
Медиана как статистическая характеристика.
1
111
Медиана как статистическая характеристика.
1
XI.
Обобщающее повторение.
9 час.
Повторить курс алгебры 7 класс
112
Степень с натуральным и нулевым показателем.
1
113
Арифметические действия над одночленами.
1
114
Формулы сокращенного умножения.
1
115
Формулы сокращенного умножения.
1
116
Разложение многочленов на множители.
1
117
Функции и графики.
1
118
Контрольная работа №8 (итоговая).
1
119
Анализ контрольной работы.
1
120
Итоговое занятие по теме: «Повторение».
1