Урок по алгебре в 7 классе «Математический язык»

Утвердить Проверила

«____» сентября 2008 г «____» сентября 2008 г

Директор МОУСОШ №8 с.Левокумка Зам.директора по УВР

____________Долгова О.А. _________Ребикова Т.Н.

Содержание материала

Кол-во

часов

Дата

Цель

7 «Б»

7 «В»

I.

Повторение.

7 час.

  • Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в 6 классе

1

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

2

Арифметические действия с десятичными дробями.

1

3

Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями.

1

4

Отношения. Пропорции.

1

5

Свойства действий над числами. Преобразование выражений.

1

6

Решение задач с помощью уравнений.

1

7

Самостоятельная работа по теме: «Входящий контроль»

1

II.

Математический язык.

Математическая модель.

14 час.

  • Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов;

  • Формировать умения выполнять тождественные преобразования, решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению задач;

  • Акцентировать внимание на раскрытии новой терминологии и символики

8

Числовые и алгебраические выражения.

1

9

Числовые и алгебраические выражения.

1

10

Числовые и алгебраические выражения.

1

11

Что такое математический язык.

1

12

Что такое математический язык.

1

13

Что такое математическая модель.

1

14

Что такое математическая модель.

1

15

Что такое математическая модель.

1

16

Линейное уравнение с одной переменной.

1

17

Линейное уравнение с одной переменной.

1

18

Координатная прямая.

1

19

Координатная прямая.

1

20

Контрольная работа №1 по теме: «Математическая модель».

1

21

Анализ контрольной работы.

1

III.

Линейная функция.

12 час.

  • Познакомить учащихся со способами решения линейных уравнений с двумя переменными;

  • Выработать умение решать уравнения и применять их при решении текстовых задач;

  • Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b,с.

22

Координатная плоскость.

1

23

Координатная плоскость.

1

24

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

25

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

26

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

27

Линейная функция.

1

28

Линейная функция.

1

29

Линейная функция.

1

30

Линейная функция у=kx.

1

31

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

32

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция».

1

33

Анализ контрольной работы.

1

IV.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

14 час.

  • Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными;

  • Выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач;

  • Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b,с.

34

Основные понятия.

1

35

Основные понятия.

1

36

Метод подстановки.

1

37

Метод подстановки

1

38

Метод подстановки

1

39

Метод алгебраического сложения.

1

40

Метод алгебраического сложения.

1

41

Метод алгебраического сложения.

1

42

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

43

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

44

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

45

Подготовка к контрольной работе.

1

46

Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1

47

Анализ контрольной работы.

1

V.

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

6 час.

  • Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;

48

Что такое степень с натуральным показателем.

1

49

Таблица основных степеней.

1

  • При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий;

50

Свойства степени с натуральным показателем.

1

51

Свойства степени с натуральным показателем.

1

52

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

1

53

Степень с нулевым показателем.

1

VI.

Одночлены. Операции над одночленами.

9 час.

54

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

55

Сложение и вычитание одночленов.

1

56

Сложение и вычитание одночленов.

1

57

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

58

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

59

Деление одночлена на одночлен.

1

60

Деление одночлена на одночлен.

1

61

Контрольная работа № 4 по теме: «Операции над одночленами».

1

62

Анализ контрольной работы.

1

VII.

Многочлены. Операции над многочленами.

16 час.

  • Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;

63

Основные понятия.

1

64

Сложение и вычитание многочленов.

1

65

Сложение и вычитание многочленов.

1

66

Умножение многочлена на одночлен.

1

67

Умножение многочлена на одночлен.

1

68

Умножение многочлена на многочлен.

1

  • Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена;

  • Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители;

69

Умножение многочлена на многочлен.

1

70

Умножение многочлена на многочлен.

1

71

Квадрат суммы и квадрат разности.

1

72

Разность квадратов.

1

73

Разность кубов и сумма кубов.

1

74

Формулы сокращенного умножения.

1

75

Деление многочлена на одночлен.

1

76

Деление многочлена на одночлен.

1

77

Контрольная работа №5 по теме: «Операции над многочленами».

1

78

Анализ контрольной работы.

1

VIII.

Разложение многочленов на множители.

19 час.

  • Уделить внимание расположению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.

79

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

1

80

Вынесение общего множителя за скобки.

1

81

Вынесение общего множителя за скобки.

1

82

Способ группировки.

1

83

Способ группировки.

1

84

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

  • Учащиеся должны усвоить формулы сокращенного умножения, знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево).

85

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

86

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

87

Самостоятельная работа по теме: Разложение многочлена на множители».

1

88

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

89

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

1

90

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

1

91

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

1

92

Контрольная работа № 6 по теме: «Разложение многочленов на множители».

1

93

Анализ контрольной работы.

1

94

Сокращение алгебраических дробей.

1

95

Сокращение алгебраических дробей.

1

96

Сокращение алгебраических дробей.

1

97

Тождества.

1

IX.

Функция у=.

10 час.

  • . Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=;

  • Ввести такие понятия, как «функция», «Аргумент», «область определения функции», «график функции»;

98

Функция у= и ее график.

1

99

Функция у= и ее график.

1

100

Функция у= и ее график.

1

101

Графическое решение уравнений.

1

102

Графическое решение уравнений.

1

  • Сформировать у учащихся умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента;

  • Выполнять то же задание по графику;

  • Решать по графику обратную задачу.

103

Что означает в математике запись у=f(х).

1

104

Что означает в математике запись у=f(х).

1

105

Что означает в математике запись у=f(х).

1

106

Контрольная работа №7 по теме: «Функция у=».

1

107

Анализ контрольной работы.

1

X.

Статистические характеристики.

4 час.

  • Познакомить учащихся со статистическими характеристиками при помощи задач.

108

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

109

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

110

Медиана как статистическая характеристика.

1

111

Медиана как статистическая характеристика.

1

XI.

Обобщающее повторение.

9 час.

  • Повторить курс алгебры 7 класс

112

Степень с натуральным и нулевым показателем.

1

113

Арифметические действия над одночленами.

1

114

Формулы сокращенного умножения.

1

115

Формулы сокращенного умножения.

1

116

Разложение многочленов на множители.

1

117

Функции и графики.

1

118

Контрольная работа №8 (итоговая).

1

119

Анализ контрольной работы.

1

120

Итоговое занятие по теме: «Повторение».

1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: