Конспект урока
Аттестующий педагог: Казачкова Светлана Николаевна
Предмет: Алгебра Класс 7 «В»
Тема урока: «Умножение разности выражений на их сумму»
Цель: создание условий для осознания и осмысления формулы умножения разности двух выражений на их сумму, применения ее в знакомой и новой ситуациях, проверки уровня усвоения.
Задачи:
Расширить познавательную сферу учащихся через применение формул сокращенного умножения в знакомой и незнакомой ситуациях.
Развивать умения извлекать информацию из источников, представлять информацию в таблицах и схемах, работать в группе.
Тип урока: комбинированный.
Ожидаемые результаты:
знание формулы разности квадратов
умение применять формулу разности квадратов приа) разложении многочлена на множители;б) для вычислений;в) упрощении выражений.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями.
Урок по алгебре в 7 классе.
Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».
Тема урока: «Разложение разности квадратов на множители»
Части урока
Этапы работы
Содержание этапа
Дозировка
Организационно-методические указания
1.Подготови тельная
1.Организационный момент.
2.Объявление темы урока.
Постановка целей перед учащимися.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Давайте будем следовать совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием. В листе оценивания вы будете выставлять оценки, полученные вами за каждый этап урока.
Тема урока «Умножение разности двух выражений на их сумму».
Цели урока: исследование проблемы выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений; применять формулу для вычислений.
Цель для обучающихся: научиться применять формулу разности квадратов в стандартной и нестандартных ситуациях.
3 мин.
Учащиеся 7 класса встают, приветствуя учителя.
Обучающиеся садятся за свои рабочие места, знакомятся с темой урока, формулируют личностные цели.
3.Подготовка обучающихся к активному усвоению знаний.
1) Устные упражнения помогут нам в дальнейшей работе.
№ 1.
Прочитайте выражения:
(а – 10в)²
а² - (10в)²
(а - 10в) (а + 10в)
3 мин
Устная работа
Проверь себя и оцени. Обучающиеся
читают выражения:
-квадрат разности двух выражений a и 10в;
-разность квадратов двух выражений а и 10в;
-произведение разности и суммы выражений а и 10в.
№2.
Представьте выражения в виде квадрата одночлена.
№3. Организация работы по взаимопроверке.
Обучающимся необходимо вставить вместо * пропущенные выражения, используя формулы квадрата разности и суммы двух выражений:
4 мин
Обучающиеся
представляют выражения в виде квадрата одночлена.
Обучающиеся проводят взаимопроверку по данным на экране с последующим обсуждением правильного ответа и оцениванием результата:
Учитель задает вопросы на повторение ранее изученной темы.
сформулируйте:
а) Чему равен квадрат разности и суммы двух выражений? Напишите соответствующие формулы.
б) Какие преобразования мы можем выполнять, зная эти формулы?
Вывод переходит в содержание деятельности обучающихся. Вывод: Зная данную формулу, мы сможем упрощать выражения, а в дальнейшем сокращать дроби.
3 мин
Ответьте на вопросы: обучающиеся формулируют правило называют формулы.
Данные формулы позволяют в дальнейшем раскладывать на множители; решать уравнения;
упрощать выражения;
применять формулу для вычислений.
Основная
4.Изучение
новой темы
Обучающимся предложено задача на нахождение площади фигуры, если из квадрата со стороной а вырезали квадрат со стороной b. После решения задачи двумя способами школьники знакомятся с формулой квадрата разности двух выражений.
После вывода формулы ребята знакомятся со словесной формулировкой и самой формулой.
7 мин
S = (a-b)∙(a+b)
Задача решается двумя способами, таким образом, мы получаем формулу разности квадратов:
5.
Актуализация знаний.
6.
Проверка уровня усвоения знаний
На закрепление и формирование умений применения формулы, обучающиеся выполняют задания на раскрытие скобок (упрощенного умножения многочленов) и вычисления значения выражения. Некоторые задания определяют нестандартное условие, поэтому обучающиеся вспоминают раскрытие скобок , если перед ними стоит знак «+» или « - »,также применяют правила возведения в степень дробных чисел.
8 мин
(3a – 4b)(3a+4b)
(-2c + 0,5d)(0,5d+2c)
(0,7x – 6y)(– 0,7x – 6y)
(100 – 1)(100+1);
(80+3)(80 – 3)
201· 199
74 · 66
6,1 · 5,9
29,8 · 30,2
Обучающимся предложены задания на базовый уровень и уровень повышенной сложности, где они самостоятельно определяются, какое задание будут выполнять на отметку. Задания составлены с выбором ответов и с указанием полного решенияю
10 мин
Проверочная работа состоит из заданий с выбором ответа, на соответствие и заданий, в которых надо написать только ответ. На выполнение работы отводится 10 минут.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Организа-
ционный момент.
7. Домашнее задание к следующему уроку
Откройте дневники, запишите домашнее задание:
- повторить правило умножения разности двух выражений на их сумму;
выполнить № 859, № 864, №867.
2 мин
Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.
П.34 стр.162
№ 859, № 864, №867
А теперь ребята продолжите предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
В каких знаниях уверен…
Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
Насколько результативным был урок сегодня…
Продолжи предложение
Итак, сегодня на уроке мы применяли формулу разности квадратов для различных преобразований выражений
( решения уравнений;
упрощения выражений; для вычислений).
Все работали хорошо, поглощали знания и получат отметки за проверочную работу.
знания с аппетитом.
Оценки за урок…по листам самооценивания)
Учащиеся подают дневники.
Слайд № 19
Оценивание
В завершении выразите свое впечатление об урокеСинквейн)
(итог урока).
Встали. Спасибо за урок. Урок окончен.
Учащиеся выражают свое впечатление об уроке.
Учащиеся выражают свое впечатление об уроке в виде синквейнов ( Штепа С.В) примеры:
1) Формула
Логичная, удобная
Думаем, раскладываем, преобразовываем
Ее учить-ум точить
Разность квадратов
2) Уравнение
неполное, квадратное
преобразовываем,вычисляем,находим
Формулу применить-значит решить!
имеет вид ах² - b = 0
3) Выражение
математическое, буквенное
преобразовываем, раскладываем,упрощаем
Думать, решать-много знать
Результат - всегда получать.
Слайд № 20
Итог урока
Слайд № 21
Спасибо за урок