Урок-практикум «Наглядное представление статистической информации» 8 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кюсюрская средняя общеобразовательная школа»

Булунского района Республики Саха(Якутия)

Разработка урока по алгебре в 8 классе«Наглядное представление статистической информации»

подготовила

учитель математики

Скрыбыкина Елена Петровна

Кюсюр

2010

  1. класс. Урок – практикум.

Тема урока: «Наглядное представление статистической информации».

Скрыбыкина Елена Петровна,

учитель математики

МОУ «Кюсюрская средняя общеобразовательная школа»Булунского района Республики Саха(Якутия).

Цели урока:

      • показать, как применяются на практике знания, полученные на уроках математики;

      • развивать логическое мышление, развивать речь;

      • учить обосновывать свои действия;

      • развивать навыки работы в группе;

      • воспитывать дружеские отношения в классе;

      • развивать интерес к математике.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакаты, карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: дома были даны задания по группам провести

социологический опрос среди своих одноклассников,

и среди родителей учащихся.

Тип урока: урок - практикум.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания по группам. Повторение. Устная работа.

  3. Объяснение новой темы. Способы представления данных.

  4. Закрепление. Работа по группам.

  5. Анализ результатов социологического опроса (наглядность).

  6. Задание на дом.

  7. Итог урока.

1. Организационный момент.

Учащиеся садятся по своим группам. Учитель объявляет тему урока и его задачи.

Вопросы, заданные для опроса:

  1. Назовите самый любимый школьный предмет?

  2. Сколько детей в вашей семье?

  3. Какие телевизионные передачи нравятся вашим маме и папе?

  4. Какую музыку вы слушаете?

  5. Какие телепередачи вы смотрите?

  6. Ваш вес.

  7. Ваш рост.

  8. Ваш размер обуви.

Все группы готовы доложить данные своего опроса. Опрос был проведен среди учащихся и родителей 8б класса.

Представители из групп знакомят всех учащихся с данными своего опроса.

2. Проверка домашнего задания. Устная работа.

Учащиеся результаты своего опроса оформили на плакатах. Кратко рассказывают данные опроса.

Учитель: Внимательно посмотрите данные опроса и выполните устно задания:

1. Используя данные опроса, определите самую любимую телепередачу ваших мам, пап и, конечно, вашу.

2. По данным опроса определите самый модный предмет, изучаемый в школе, вашего класса.

3.Найдите среднее арифметическое и размах количества детей в семье.

3. Объяснение новой темы.

Учитель: Вы собрали некоторые данные о вас и о своей семье. А теперь давайте покажем эти данные наглядно. Для этого имеется несколько способов, смотрите на экран.

Рисунок 1.

Учитель: Вы умеете составить таблицы, строить диаграммы и графики?

4.Закрепление. Работа по группам.

Учитель: Предлагаю вам оформить данные опроса в виде таблиц, диаграмм и графиков.

Задания для работы в группах на экране: рисунок 2.

5.Анализ результатов социологического опроса.

Взаимопроверка группами выполненной работы, представители групп анализируют результаты работы и делают выводы о преимуществах представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм и графиков.

  1. Графики производят более сильное впечатление, чем цифры.

  2. Позволяют лучше осмыслить результаты статистического наблюдения.

  3. Помогают правильно истолковать результаты статистического анализа.

  4. Значительно облегчают понимание статистического материала.

  5. Делают его наглядным и доступным.

6.Задание на дом.

Учитель объясняет задание: рисунок 3.

После объяснения учитель раздает карточки.

Карточки:

Провести и оформить результаты социологического опроса в 8-9-х классах по оценке изучаемых предметов (критерии: интересен, неинтересен, необходим, не нужен).

Класс _________________________

ФИ учащ.

предмет

интересен

неинтересен

необходим

Не нужен

7.Итог урока.

Оценивается работа каждой группы, подчеркивая грамотность выполнения работ, взаимопомощь, активность, самостоятельность.

Рефлексия.

Что мы сегодня нового узнали?

Где можно использовать наши знания о графическом представлении статистических данных?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: