Внеклассное мероприятие по Алгебре «Математическое лото» 7 класс

МОБУ Калтасинская СОШ №1

Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан

Урок-игра

«Математическое лото»

Работу выполнила: учитель математики

Чиглинцева Елена

Владимировна

2014-2015 учебный год

Тема: «Одночлены и многочлены»

из учебника Ю.Н. Макарычева «АЛГЕБРА 7 класс»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

Образовательные: обобщение и систематизация изученного материала;

создание условий контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений

Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы:

обобщения, сравнения, выделения главного, развитию

математического кругозора, мышления, внимания и памяти.

Воспитательные: привитие интереса к математике, активности, организованности, умение общаться, любви к родному краю

Оборудование : мультимедиа-проектор, мультимедиа презентация, раздаточный материал к уроку: карточки, мешочек с бочонками, карточки для рефлексии

Задачи урока: повышение интереса к предмету, обобщение знаний и умений по теме «Одночлены и многочлены»

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

  • повторить и закрепить;

Воспитательные задачи урока ( формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

Ход урока

  1. Организационный момент.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Сегодня на уроке мы с вами повторим, обобщим, приведем в систему изученный материал. Ваша задача: показать свои знания и умения, а если есть проблемы, то их устранить.

  1. Игра.

Учитель: Мы с вами сыграем в игру «Математическое лото». Познакомимся с её правилами. В игре участвуют 4 команды. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Я достаю из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остается у ведущего, и право ответа передается другой команде, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон в ходе игры можно «выкупить» тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у учителя. Побеждает та команда, которая первой поставит бочонки на все номера карточки.

Учитель протягивает 4 заранее заготовленных карточки и капитаны команд вытягивают по очереди.

  • 1 6 10 13 19 21 26 31 33 38

  • 2 7 9 14 20 24 27 32 35 37

  • 3 8 12 15 17 22 25 30 36 39

  • 4 5 11 16 18 23 28 29 34 40

Вопросы и задания к лото:

  1. Что называют степенью числа a с натуральным показателем n ?

  2. Как разделить степени с одинаковыми основаниями ?

  3. Как возвести степень в степень ?

  4. Как возвести в степень произведение ?

  5. Что называется уравнением ?

  6. Как возвести в степень дробь ?

  7. Что, значит, решить уравнение ?

  8. Что называется корнем уравнения ?

  9. Что называется одночленом ?

  10. Что называется многочленом ?

  11. Какие одночлены называются подобными ?

  12. Как привести подобные члены ?

  13. Решите уравнение 2х+1=3х-х.

  14. Представьте многочлен в стандартном виде 3хх4+3хх-5х2х3-5х2х

  15. Решите уравнение (3х-9)(2х+1)=0.

  16. Будет ли x = -3,071 корнем уравнения 8-20x = 45-16x-4x ?

  17. Имеет ли смысл выражение

  18. Приведите пример алгебраического выражения с переменной x, которое не имеет смысла при x=5.

  19. Подберите такие значения a и b, чтобы выражение не имело смысла

  20. Как разделить многочлен на одночлен?

  21. При каком значении m верно равенство ((x2)m)3=(x4)3(x3)2 ?

  22. Упростите выражение

  23. Копировать 5x-1ּ 5xּ 53-2x.

  24. Решите уравнение

  25. Привести одночлен к стандартному виду (-5a3b2c)2ּac3.

  26. Привести одночлен к стандартному виду –3x2ּxy2ּy3ּ(2- x)2

  27. Упростите выражение 7ab2(-4bc3)

  28. Привести одночлен к стандартному виду

  29. Сравнить два числа (-15)18 и (-18)15.

  30. Найти ошибку (-7)(-7)(-7)(-7)=-74

  31. Найти значение каждого из выражений

  32. Найти значение выражения , при a= -2.

  33. Будут ли данные одночлены подобными

  34. Найдите значение многочлена , при .

  35. Найти значение выражения (4+7a)-(3a+4) при a= -1,2.

  36. Найти значение выражения (a2+b)-(a2-b) при a=1,7; b= -3.

  37. Уравнения 2x-6=0; 3x+p=1 имеют общий корень. Найти p.

  38. Найти значение выражения ,при a=3.

  39. Выполнить деление

  40. Как умножить многочлен на многочлен?

У нас есть команда победитель (учитель объявляет команду, которая быстрее всех закрыла ячейки с числами), затем подсчитывается количество закрытых ячеек и жетонов других команд и определяется 2 и 3 место. Происходит награждение команд.

  1. Итог урока (Учитель подводит итог и выставляет оценки)

  2. Домашнее задание. Повторить Главу IV, № 752(а,б), 754(а,д), 771, 772.

Приложение 1

КАРТОЧКА 1

1

6

10

13

19

21

26

31

33

38

КАРТОЧКА 2

2

7

9

14

20

24

27

32

35

37

КАРТОЧКА 3

3

8

12

15

17

22

25

30

36

39

КАРТОЧКА 4

4

5

11

16

18

23

28

29

34

40

1

6

10

13

19

21

26

31

33

38

2

7

9

14

20

24

27

32

35

37

3

8

12

15

17

22

25

30

36

39

4

5

11

16

18

23

28

29

34

40

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: