Математический КВН «Считай! Смекай! Отгадывай!»
Математический КВН для 5 класса «Считай! Смекай! Отгадывай!» Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память. • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,прививать интерес к математике. Вступление. Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почет, Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды по 6 человек. Приветствие. Чтоб нам игры не нарушить порядок – Приветствия ваши мы выслушать рады. Команды говорят название, девиз. Капитан команды 1: Вас приветствует команда «Пятерочки». Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо твердо на "5” математику знать! Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Мыслители» Наш девиз: Мы будем мыслить, убеждать, Идя к финалу побеждать. 1. Разминка. Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно, с разминки! Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл. Список вопросов для первой команды: 1. Инструмент для проведения прямых. (линейка) 2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10) 3. Что можно провести через любые две точки? (прямая) 4. Результат сложения. (сумма) 5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат) 6. Как называется неизвестное в математике? (икс) 7. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры) 8. С помощью чего чертят круг? (циркуль) 9. Сколько пальцев на руке? (5) 10. Сколько всего цифр? (10) Список вопросов для второй команды: 1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник) 2. Сколько в 1 м , сантиметров? (100) 3. Часть прямой. (отрезок) 4. Результат умножения. (произведение) 5. Что такое периметр? (сумма всех сторон) 6. Сколько вершин имеет треугольник? (3) 7. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100) 8. Сколько дней в неделе? (7) 9. Что такое периметр? (сумма всех сторон) 10. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая) 2. Логические шуточные вопросы 1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым) 2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступени) 3. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше) 4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6) 5. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой). 6. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши)7. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 8. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели) 9. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?( 2 ноги ) 10. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (за 10 минут) 3. Конкурс для капитанов. Составить слова из слова: « М А Т Е М А Т И К А ». 4. Ребусы 5. «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ». Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда. Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год! Голубая, серая для лета. Для зимы - другого цвета. (Заяц) 5. Конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. 1. ... в поле не воин. ( Один в поле не воин.) 2. … одного не ждут. ( Семеро одного не ждут. ) 3. У … нянек дитя без глазу. ( У семи нянек дитя без глазу.) 4. … раз отмерь, …раз отрежь. ( Семь раз отмерь, один –отрежь) 5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного) 6. Фантазеры Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает. 7. Загадки о геометрических фигурах: (каждой команде по 6 загадок). 1. А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие... (фигуры) *** 2. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (треугольник) *** 3. Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... (точек) *** 4. Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ... (луч) *** 5. Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ... (прямая) *** 6. Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится ... (кружок) *** 7. Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы ... (овал) *** 8. Если встали все квадраты, На вершины под углом бы, То бы видели ,ребята, Не квадраты мы, а ... (ромб) *** 9. Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, - Что еще таким быть может? (угол) *** 10. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) *** 11. Четыре палочки сложил, И вот квадратик получил. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его... (квадрат) *** 12.У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга, И называется -…(окружность) Жюри поводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки. 1. Ваня целый день зевает, Почему и сам не знает. Математики урок Не идет Ванюше впрок. 2. Над тетрадкой Влад рыдает: Как пример решить – не знает. Плачет баба, плачет дед, Ну, не сходится ответ! 3. Я таблицу умноженья Перед сном учила. Утром встала – всю таблицу Начисто забыла! 4. Мы с соседом сообща Контрольную решили. За нее мы на двоих Четверку получили 5. Ежедневно мы считаем, Множим, делим, вычитаем, Отвечаем и читаем – Сколько времени теряем! 6. Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог. 7. Я считаю очень быстро, В школе все гордятся мной. Ни один мальчишка в школе Не угонится за мной. Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение. Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВНе отличился? - Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!