Web -разработка. Применение производной.10 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Учитель Беломестнова Наталья Петровна

Предмет, класс

Математика 10 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Применение производной

Урок №1

Актуальность использования средств ИКТ

Наглядность, обучение новому методу учебной деятельности, повышение эффективности восприятия учебного материала

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

-Формирование понимания сущности производной путем применения ее для получения новых знаний

-Установление межпредметных связей

-Формирование умений строить доказательство, логическую цепочку рассуждений;

-Формирование умений проводить обобщение, переносить знания в новую ситуацию

-воспитание у учащихся культуры мышления;

-формирование умений осуществлять самоконтроль

Задачи урока

  • Практическое применение правил нахождения производной

  • Применение производной для доказательства тождества

  • Интегрирование математических и исторических знаний

  • Развитие работоспособности, предупреждение утомляемости

  • Развитие познавательного интереса к математике

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, экран, CD-R

Наглядные учебные пособия

Раздаточный материал (кроссворд, самостоятельная работа, оценочный лист); плакаты (тема урока, формула)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный момент

Цель

Познакомить учащихся с целями и задачами урока

Заинтересовать в получении знаний с помощью исторической справки о математике Лагранже

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организация учебной деятельности

Промежуточный контроль

ЭТАП 2

Актуализация знаний

Цель

Повторить основные теоретические вопросы с помощью кроссворда

Длительность этапа

4 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Использование компьютера: проверка ответов на вопросы кроссворда

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль

Промежуточный контроль

Контроль теоретических знаний по теме «Производная»

Рефлексия

Самопроверка, самостоятельное оценивание теоретических знаний

ЭТАП 3

Математическая разминка

Цель

Отработка практических навыков нахождения производной

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Проверка результатов

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль, последующий анализ ошибок

Промежуточный контроль

Контроль практических навыков нахождения производной

Рефлексия

Самопроверка, самостоятельное оценивание практических навыков

ЭТАП 4

Повторение

Цель

Повторить геометрический смысл производной

Длительность этапа

4 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация геометрического смысла производной

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организация повторения геометрического смысла производной

Промежуточный контроль

Контроль уровня усвоения ранее изученного материала

ЭТАП 5

Физкультминутка

Цель

Развитие работоспособности, предупреждение утомляемости

Длительность этапа

1 минута

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Организационная

ЭТАП 6

Доказательство тождества

Цель

Практическое применение производной для доказательства тождества

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Второй способ доказательства тождества

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Объяснение доказательства тождества с применением производной

Промежуточный контроль

Контроль умения преобразовывать тригонометрические выражения, находить производные сложных тригонометрических функций функции

Рефлексия

Проверка умений переносить ранее полученные знания в новую ситуацию

ЭТАП 7

Домашнее задание

Цель

Закрепление пройденного на уроке материала, развитие творческих способностей, индивидуализация формы домашнего задания

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Выполнение задания, представленного на CD-R в виде теста-тренажера

Форма организации деятельности учащихся

Дифференцированная (тест, задание по теме, творческое задание)

Функции преподавателя на данном этапе

Объяснение выполнения задания

ЭТАП 8

Заключительная часть урока

Цель

Подведение итогов урока

Длительность этапа

2 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

отсутствует

Основные виды деятельности преподавателя

Объявление и комментирование оценок

НА ГЛАВНУЮ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: